• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Российские ТЦ потеряли 90 процентов доходов

Российские ТЦ потеряли 90 процентов доходов

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Российские торговые центры потеряли до 90 процентов доходов в апреле из-за закрытия большинства магазинов по решению властей, пишет "Интерфакс".

"Первая половина марта 2020 года в целом прошла хорошо, по нашим оценкам, с превышением прошлогодних цифр. Во второй половине Москва и многие регионы уже стали ощущать спад спроса, кто-то раньше, кто-то позже, показатели продаж опустились ниже 2019 года. В апреле практически все объекты вне зависимости от месторасположения и размера потеряли большую часть доходности - от 80 процентов и даже более", - сказал "Интерфаксу" директор по развитию property management и ритейла в агентстве недвижимости Knight Frank Михаил Сафонов.

По оценке директора департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгении Хакбердиевой, падение доходов ТРЦ в среднем составляет около 70-80 процентов в зависимости от объекта.

Генеральный директор S.A. Ricci Александр Морозов говорит, что падение доходов торговых центров составило от 30 процентов до 70 процентов в зависимости от региона, направленности ТЦ и его размера. "Тенденция такая: чем крупнее торговый центр, тем больше в нем закрытых магазинов и, следовательно, больше убытков. Положение районных ТЦ "у дома" все-таки немного лучше: большая доля их арендаторов попадает в список тех, кому разрешено работать - это супермаркеты, аптеки, магазины детских товаров, зоотоваров, некоторые магазины косметики", - пояснил он.

Лучше перспективы у торговых центров, расположенных в местах с высоким трафиком: ритейлеры захотят там остаться

"Большинство торговых центров в городах, где власти ввели карантин, недособрали арендную плату за март, и, вероятно, недособерут до 90 процентов в апреле, за исключением платежей от тех арендаторов, которые продолжали работать. Потери составили в разных случаях от 40 процентов до более 90 процентов к аналогичному периоду прошлого года", - отметила руководитель департамента торговой недвижимости JLL Полина Жилкина.

По ее словам, торговые центры, где площадь продуктового "якоря" составляет более половины общего арендуемого пространства, находятся сегодня в более выигрышном положении, чем крупные торгово-развлекательные комплексы с большой долей площадей, занятых фэшн-якорями, торговой галереей и развлекательными концепциями. Лучше перспективы у торговых центров, расположенных в местах с высоким трафиком: ритейлеры, конечно, захотят там остаться после снятия ограничений, а вот открывать магазины в менее востребованных ТЦ после локдауна может быть нецелесообразно, считает эксперт.

Источник: "Интерфакс"

Фото: "Атриум"

Торговый центр