• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Российский fashion-рынок: офлайн и онлайн

Российский fashion-рынок: офлайн и онлайн

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Объем российского fashion-рынка в 2018 году остался на уровне 2017 года – 2,36 трлн рублей. Одним из главных трендов стало перемещение спроса в бюджетный сегмент. Значительная часть товаров fashion-индустрии сегодня продается онлайн, общий объем таких продаж составляет примерно 201 млрд рублей, говорится в исследовании Fashion Online 2019.

Интересно, что 45 проц онлайн-торговли в данном сегменте приходится на долю крупнейшего игрока Wildberries. По уровню онлайн-продаж fashion-рынок занимает одну из лидирующих позиций в стране. Между тем офлайн-продажи продолжают приносить fashion-индустрии основной доход - от 70 до 90 проц. Интересным трендом стала попытка онлайн-магазинов захватить офлайн-пространство: так, онлайн-сервис Lamoda открыл в этом году свой первый офлайн-магазин. Ранее это сделал и KupiVip.

В 2018 году на рынке значительно выросло число локальных игроков малого и среднего бизнеса. Также активно развивались небольшие торговые марки на базе локальных производителей. По данным «Платформы ОФД», в 2018 году темпы сезонного роста среднего чека в сегменте «одежда и обувь» с августа по сентябрь выросли на 40 проц. Это на 20 проц меньше, чем в позапрошлом году.

Руководитель направления услуг ритейлерам JLL Надежда Мартынова говорит о том, что покупатели не отказываются от привычных покупок, но стараются сократить их общую стоимость, приобретая одежду и обувь в дисконт-центрах, на распродажах или переключаясь на более бюджетные бренды. Это заметно по росту продаж в сегменте масс-маркет: у Modis, Ostin, Gloria Jeans. По её словам, сейчас скорее происходит перераспределение денежных потоков внутри рынка.

45 проц онлайн-торговли в области fashion приходится на долю крупнейшего игрока Wildberries

Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group (FCG) комментирует: "Для 74 проц россиян цена является главным фактором в выборе одежды. 85 проц покупателей ищут скидки в обычных магазинах и интернете, и сравнивают цены. Более трети населения России не готовы покупать одежду и обувь без скидки (36 проц в 2016 году). С другой стороны, в своих планах экономить покупатели ведут себя непоследовательно, тратя на одежду и обувь больше запланированного. Например, на фоне 26 проц тех, это планировал покупку одежды, реально ее приобрели 51 проц".

Юлиана Гордон, основатель школы электронной коммерции iWENGO: "Если брать последние 12 месяцев, то статистику нужно разделить на 2 периода: до и после введения порога беспошлинного ввоза. Также сегодня некорректно говорить о fashion-сегменте в целом. Растут два сегмента рынка: «люкс» с ценником более 700 долларов и масс-маркет с ценником ниже 200 долларов за покупку. В среднем по рынку рост составляет 18-20 проц. Если брать отдельные сегменты fashion, например, «люкс», по которому до введения ограничительных пошлин покупки в основном совершались за рубежом, то рост по нему составил более 100 проц за прошлый год. Что касается сегмента российских магазинов одежды, обуви, аксессуаров, здесь рост очень неравномерный: от 0 до 10-15 проц. И общая тенденция — падение среднего чека. С начала 2019 года рынок получил такой откат кросс-бордера, который он не видел в течение 5-7 последних лет. Несмотря на то, что средний чек кросс-бордер покупок всегда был ниже установленного сейчас порога покупок (а он составлял в среднем 350-400 евро), все равно снижение беспошлинного порога дало падение рынка около 50 проц. Что произошло? Поскольку спрос не мог уйти в никуда, люксовые интернет-магазины, локализованные в России, получили аналогичный рост продаж, например, у tsum.ru даже были проблемы с поставками для исполнения заказов, которые они объясняли взрывным ростом числа продаж на сайте в период распродаж. То есть, покупатель зарубежных интернет-магазинов переориентировался на покупки в российских. Кроме того, на рост покупок повлияло введение российскими онлайн-магазинами категории люкс политики европейских цен".

Фото: Pexels

аналитика