• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Российский покупатели Tmall смогут получать заказы в постаматах

Российский покупатели Tmall смогут получать заказы в постаматах

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Российские покупатели входящей в китайскую Alibaba Group торговой площадки Tmall смогут получать заказы не только с помощью курьерской доставки, но и в пунктах выдачи и постаматах. Партнером Tmall в проекте стал оператор DPD. Эксперты отмечают резкий рост числа таких точек на рынке: доставка в них дешевле, чем до двери, что важно при невысокой стоимости заказа. Об этом пишет "Коммерсант".

По условиям соглашения Tmall и DPD, с четверга покупатели торговой площадки смогут получать заказы в пунктах выдачи Pickup и постаматах DPD, рассказали “Ъ” в AliExpress и подтвердили в операторе доставки. Ранее у Tmall, стартовавшей в России 18 октября, действовала возможность получения заказов через курьерскую службу DPD. Оператор обеспечивает доставку для наиболее популярных направлений на следующий день в примерно 30 крупнейших городах и миллионниках, для остальных срок доставки составит 3–5 дней. Проект будет запущен по всей России: для получения онлайн-заказов доступно более 2 тыс. пунктов в 500 городах.

Возможность самостоятельно забрать заказ — «обязательный элемент сервиса, который поможет существенно расширить аудиторию в крупных городах», говорит директор по развитию бизнеса AliExpress в России и странах СНГ Марк Завадский. «Курьерская доставка востребована в небольших населенных пунктах, в мегаполисах покупатели предпочитают самостоятельно приходить за заказами»,— объясняет он. В ближайший год через офлайн-точки будет доставляться до 30 проц всех заказов, рассчитывают в Tmall.

Китайский трафик — по определению дешевый в смысле стоимости доставки

В DPD утверждают, что для Tmall компания разрабатывает решения, которые позволят доставлять посылки в день оформления заказа. «В планах — предложить клиентам маркетплейса курьерскую доставку в рамках двухчасовых интервалов»,— уточняет коммерческий директор DPD в России и СНГ Леонид Зондберг. Стороны не раскрывают условия сотрудничества. По информации источника “Ъ”, знакомого с ними, DPD будет получать фиксированную сумму с каждого заказа.

Китайский трафик — по определению дешевый в смысле стоимости доставки, рассуждает гендиректор Pulse Express Алексей Жуков. Он приводит статистику из исследования Petney Bowes, согласно которой в 2016 году на внутреннем рынке Китая было доставлено около 31 млрд отправлений, а объем рынка доставки составил 60 млрд долл. Таким образом, средняя стоимость доставки составляет чуть меньше 2 долл.

Стоимость доставки в пункт выдачи или постамат существенно ниже, чем по адресу до покупателя, согласен сооснователь Data Insight Федор Вирин: в условиях маленькой суммы счета разница может быть очень важной. «100–300 руб. за доставку при сумме счета 1–2 тыс. руб.— вопрос: покупать или нет?» — продолжает он, отмечая значительный рост доли самовывоза по всему рынку. «И это не только вопрос цены: потребителю не надо теперь подстраиваться под курьера, он может забрать заказ в удобный момент по дороге домой или на работу, а в случае с постаматом еще и ни с кем не общаясь. Именно местоположение постамата или пункта выдачи играет самую важную роль в выборе способа доставки»,— резюмирует эксперт. По оценке Data Insight, в 2016 году число таких точек доставки в России выросло вдвое — до 9 тыс. пунктов выдачи и 850 постаматов.

Источник: "Коммерсант"

Фото: Alibaba

Tmall