• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Россия сохраняет привлекательность для глобального ритейла

Россия сохраняет привлекательность для глобального ритейла

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Среди самых привлекательных для глобальных ритейлеров рынков Россия поднялась на одну строчку и заняла седьмое место в рейтинге, составленном консультантами CBRE. Лидером по-прежнему остается Великобритания, где работает 57,5 проц всех мировых ритейлеров, на 2-м месте – Китай (56,9 проц), на третьем – Объединенные Арабские Эмираты (56,3 проц). В России по итогам 2015 г. работало 47,9% глобальных розничных сетей. Об этом пишут «Ведомости».

«Несмотря на довольно напряженную геополитическую и экономическую ситуацию, российский рынок остается интересным для международных торговых сетей и характеризуется хорошими долгосрочными перспективами для их развития», – говорится в обзоре CBRE.

Среди брендов, вышедших на российский рынок в 2015 г., – Malo, Henry Cotton’s, MCS, Nelva, Tsumori Chisato и др.

Москва остается пятой в мире по уровню проникновения глобального ритейла, уступая Лондону, Дубаю, Шанхаю и Нью-Йорку. За весь 2015 год в России открылись магазины 52 глобальных розничных компаний, в том числе 40 – в Москве. 12 брендов выбрали для экспансии другие российские города. Интерес к регионам связан с более низкими арендными ставками, чем в Москве и Санкт-Петербурге, при хорошем уровне дистрибуции и покупательной способности. «К концу 2015 г. арендаторы заметили более выгодные условия, чем до кризиса. Большая часть ритейлеров смогла изменить принципы расчета аренды, уйдя от фиксированных к привязанным к обороту платежам», – перечисляют консультанты CBRE. Кроме того, стал больше выбор доступных площадей для открытия магазинов, добавляют они.

В рейтинге городов мира по уровню развития международных ритейлеров Санкт-Петербург – на 63-м месте (59-е год назад), Екатеринбург – на 138-м (137-е год назад), Нижний Новгород, как и год назад, на 155-м месте, а Самара – на 159-м.

Среди брендов, вышедших на российский рынок в 2015 г., – Malo, Henry Cotton’s, MCS, Nelva, Tsumori Chisato и др., сообщали раньше консультанты. По данным другой консалтинговой компании, Knight Frank, за 2015 г. на российский рынок вышло 48 международных брендов (на 37 проц меньше, чем в 2014 г.), при этом большая часть – это итальянские марки (25 проц).

Кроме того, 11 международных ритейлеров перестали работать в России, почти все – это продавцы одежды, обуви и аксессуаров. Среди них закрывший все российские магазины британский бренд товаров для дома и женской одежды Laura Ashley, продавшиеся российскому франчайзи Debenhams финские универмаги Stockmann, а также New Look, Esprit, OVS, River Island и др.

Тенденция продолжилась и в 2016 г.: в феврале финский ритейлер Kesko сообщил о намерении в течение года «избавиться от сети магазинов спорттоваров Intersport», которые он развивает в России по лицензии, из-за их низких показателей. В марте бизнес британской Monsoon Accessorize (торгует одеждой и аксессуарами) в России по договору купли-продажи перешел к Podium Market, рассказывал «Ведомостям» владелец Podium Market Эдуард Киценко.

Источник: "Ведомости"

Фото: "Ведомости"

Ритейл
Россия