• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Россия стала больше экспортировать одежды и обуви за рубеж

Россия стала больше экспортировать одежды и обуви за рубеж

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Объем розничного онлайн-экспорта из России вырастет на 24 проц в этом году и составит 817 млн долл, прогнозируют Data Insight и eBay. Драйвером продаж остаются одежда и обувь, а основным направлением — страны СНГ. По итогам года число отправлений вырастет более чем на 50 проц при падении среднего чека заказа до 52 долл. Об этом пишет "Коммерсант".

По итогам 2019 года на онлайн-экспорт из России отправят товаров на сумму 817 млн долл, оценивают аналитики Data Insight и eBay в традиционном совместном исследовании. С учетом корректировки показателей прошлого года (с 736 млн долл до 659 млн долл) объем экспорта через интернет вырос на 24 проц год к году. Две трети выручки розничные онлайн-экспортеры получают через маркетплейсы, на них, согласно прогнозу, придется 548 млн долл.

Лидером среди стран для экспорта останется Белоруссия

Объем отправлений составит более 15,7 млн посылок, показав рост на 53 проц. В то же время средний чек снизится с 62 долл до 52 долл. Авторы исследования связывают это в частности с тем, что покупатели чаще дробят заказы: стоимость и условия доставки перестают быть барьером при покупке.

Лидером среди стран для экспорта останется Белоруссия с долей в 21,8 проц (рост на 4,3 п. п.), на втором месте США (20,4 проц), на третьем — Казахстан (12,9 проц). В целом доля стран СНГ вырастет с 38% до 43 проц.

Тренд обусловлен действиями крупнейших игроков, которые активно развивают продажи на соседних рынках. Wildberries наращивает продажи во всех уже четырех, не считая России, странах своего присутствия в СНГ. Lamoda считает СНГ приоритетным для себя направлением экспорта»,— отмечается в исследовании.

Категория «одежда и обувь» вновь лидирует в общей картине розничного онлайн-экспорта, на нее приходится 39 проц (против 36 проц годом ранее). На второй позиции коллекционные вещи (15 проц), на третьей — электроника (12 проц).

«Несмотря на увеличение потока экспортных отправок у крупных российских ритейлеров, на маркетплейсы сегодня приходится две трети выручки всего рынка, что подтверждает их ключевую роль в развитии розничного экспорта из России. Маркетплейсы остаются главным экспортным каналом для малого и среднего бизнеса, за три года мы наблюдаем позитивную динамику роста продавцов на нашей площадке, общее число компаний продающих из России на еBay в 2019 году подошло к 30 тыс.»,— отметил гендиректор eBay в России, Израиле и на развивающихся рынках Европы Илья Кретов.

«Этот новый рынок, на самом деле, есть интеграция России в международные торговые потоки, которые идут через крупные онлайн-площадки — такие как eBay. Но он также является и результатом работы конкретных людей и организаций (eBay, РЭЦ, Почта России и др.), которые создают условия для того, чтобы данный рынок развивался»,— говорит партнер агентства Data Insight Федор Вирин.

Источник: "Коммерсант"

Фото: ebay

экспорт
одежда