• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Россияне активно пользуются картами лояльности

Россияне активно пользуются картами лояльности

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Три четверти россиян (75 проц) владеют скидочными и накопительными картами торговых сетей. Регулярно же пользуются ими 72 проц потребителей. Причём около трети покупателей используют во время повседневного шопинга и скидочные карты, и накопительные. Женщины в вопросе карточной лояльности оказались более активными, чем мужчины. Также наибольшее число пользователей картами лояльности выявлено среди респондентов от 30 до 50 лет. Молодёжь же к скидкам в магазинах относится в разы прохладнее, сообщает Ромир.

Почти каждый четвёртый российский покупатель (23 проц) имеет скидочные карты торговых сетей, а почти каждый пятый (19 проц) - накопительные. Треть покупателей (33 проц) имеют и те, и другие виды карт. И об отсутствии каких-либо карт лояльности магазинов заявили 25 проц респондентов. Такие данные исследовательский холдинг Ромир получил на основе анализа материалов потребительской панели домохозяйств Romir Scan Panel.

Если же говорить о пользовании картами лояльности, то здесь наблюдается похожая картина. Пятая часть россиян (19 проц) пользуются накопительными картами. И ещё каждый пятый (21 проц) покупатель - скидочными. Треть россиян (32 проц) пользуются сразу двумя видами карт лояльности клиентов - дающими баллы и предоставляющими скидки. И чуть более четверти респондентов (28 проц) заявили, что вообще не пользуются подобными картами.

Отметим, что больший интерес к накоплению скидок и баллов демонстрируют женщины. Картами лояльности обоих видов пользуются 38 проц женщин и 25 проц мужчин. Не пользуются никакими картами 39 проц мужчин и 19 проц женщин. Единственная категория, по которой сильный пол немного вырвался вперёд – это карты со скидками. Их используют 20 проц мужчин против 18 проц женщин.

Наименее активно карты лояльности использует группа респондентов младше 20 лет – среди них об этом заявили около трети - 37 проц. Тогда как среди респондентов старше 50 лет карты постоянного клиента в магазинах предъявляют уже две трети из числа участников исследования (68 проц). Самые активные пользователи карт лояльности – потребители в возрасте от 30 до 50 лет – используют бонусные и накопительные карты в 80 проц случаев.

Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян (15 000 домохозяйств в 220 городах), репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, которые они приносят домой. Данные в онлайн-режиме поступают в базу данных скан-панели и обрабатываются автоматически.

карты лояльности