В преддверии 8 марта мужчины взяли на подарки женщинам 220 тысяч займов в микрофинансовых организациях. Большинство потратили кредиты на парфюмерию или косметику. Об этом говорится в обзоре МФО «Домашние деньги», на который ссылается «Газета.Ru».

Согласно опросу, около 98 проц заемщиков в целевой категории «подарки» — это мужчины в возрасте от 30 до 45 лет. Порядка 50 проц берут займы на подарок супруге, 20 проц — теще, 15 проц — дочерям и внучкам, 10 проц — бабушкам, 5 проц — любовницам и знакомым.

Несмотря на экономическую ситуацию и снижение покупательной способности, количество займов, оформленных в преддверии Международного женского дня для того, чтобы купить подарок, составит в 2018 году не менее 10 проц от общего количества займов, говорится в обзоре.

В 2017 году доля займов на подарки составила – 7 проц, в 2016 году – 8 проц. Увеличение этого показателя в текущем году может быть связано с тем, что реальные располагаемые доходы россиян непрерывно сокращаются с 2014 года. По итогам прошлого года они снизились на 1,7 проц.

В январе 2018-го реальные доходы остались на уровне января прошлого года, отчитался Росстат, при этом не учитывая единовременную выплату в 5 тысяч рублей, которую получили пенсионеры в начале 2017 года. По оценке экономистов ВЭБа, с учетом этой выплаты доходы упали на 6,9 проц.

Больше всего займов россияне взяли на покупку парфюмерии и косметики (около 49 проц). Еще 17 проц в этом году купили в подарок женщинам одежду и обувь, 15 проц — крупную и мелкую бытовую технику, 14 проц — ювелирные изделия.

Стоит отметить, что 8 марта – это один из немногих праздников, ради которых россияне залезают в долги. Как отмечается в обзоре, в феврале продолжилась тенденция по сокращению доли займов на подарки ко Дню всех влюбленных и Дню защитники Отечества.

СВЕЖИЕ ВАКАНСИИ