Россияне почти до нуля сократили расходы на ювелирные изделия и одежду
loading...
За первую неделю режима самоизоляции с 30 марта по 5 апреля траты россиян упали почти до нуля в пяти категориях товаров, следует из отчета аналитиков Сбербанка о потребительской активности, пишет РБК. Самое большое падение по сравнению с аналогичной неделей 2019 года произошло в категории ювелирных изделий — на 97 процентов, траты в турагентствах упали на 96,9 процента, в Duty Free — на 96,7 процента. Расходы на салоны красоты, массаж и SPA сократились на 94,8 процента, на одежду, обувь и аксессуары — на 94,2 процента.
Всего клиенты Сбербанка за неделю самоизоляции сократили свои расходы по картам на 22,9 процента по сравнению с предшествующей неделей и на 23,3 процента в сравнении с аналогичной неделей прошлого года.
«В случае, если текущие уровни потребления сохранятся до конца месяца, это подразумевает прямой вычет из ВВП в размере порядка 900–950 млрд руб. (0,9 процента от годового объема), а возможно, и более», — предупреждают аналитики лаборатории «СберДанные». По мнению авторов исследования, спрос будет более или менее устойчивым только в сегменте продуктов. Динамику потребительских расходов в остальных категориях они характеризуют как «отвесное падение».
В других крупных банках транзакционная активность их клиентов за карантинную неделю упала примерно на треть, писал РБК. Россияне сокращают траты в общественных местах и все больше покупок совершают онлайн.
Источник: РБК