Россияне покупают премиальные товары спонтанно

Несмотря на то что россияне из-за снижения доходов отказываются от развлечений и путешествий, они готовы спонтанно тратить деньги на премиальные товары, выяснила компания Nielsen. Интерес к дорогостоящим вещам продиктован желанием подчеркнуть свой статус, заключают эксперты, пишет "Коммерсант".

Россияне по-прежнему руководствуются эмоциями при покупке премиальных товаров, совершая до 44 проц из них импульсно. В Европе же этот показатель находится на уровне 28 проц. К такому выводу пришли аналитики компании-измерителя Nielsen по итогам исследования благосостояния потребителей в 64 странах (есть в распоряжении “Ъ”). Аналитики Knight Frank полагают, что разницу с покупателями других стран можно объяснить структурой покупок — в чеках россиян преобладают более крупные или технологически сложные товары. «Тем более для большой доли российских потребителей важно подчеркнуть свой статус посредством материальных приобретений, при этом фактически они являются обладателями доходов в лучшем случае "выше среднего", а не "высоким" или "сверхвысоким"»,— рассуждают в Knight Frank. Этот тезис подтверждается и данными Nielsen, согласно которым только 3 проц россиян могут свободно распоряжаться деньгами, тогда как показатели глобального исследования находятся на уровне 15 проц, пишет "Коммерсант".

63 проц россиян пожаловались, что денег хватает только на самое необходимое

Как показал опрос, 34 проц опрошенных из России готовы тратить больше денег на одежду, 32 проц — на мелкую электронику, 28 проц — на мясо и морепродукты и 27 проц — на кофе и чай. Более 80 проц также отметили, что готовы переплачивать за качество и безопасность товаров и почти 80 проц — за органические и натуральные продукты.

Интерес россиян к премиальным товарам при текущей конъюнктуре может показаться нелогичным. В исследовании Nielsen говорится, что только 34 проц респондентов из России оценили свое финансовое положение как комфортное, в то время как 63 проц пожаловались, что денег хватает только на самое необходимое.

Фото: Bosco

 

ДРУГИЕ НОВОСТИ

СВЕЖИЕ ВАКАНСИИ

 

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ НОВОСТИ