• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Россияне сократили расходы на одежду и обувь на 17 проц

Россияне сократили расходы на одежду и обувь на 17 проц

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Оборот розничной торговли Non-Food в России сократился впервые с 2016 г. Объем продаж в физическом выражении снизился более чем на 5 проц, в денежном выражении — на 2 проц, говорится в исследовании INFOLine. Негативное влияние на непродуктовую розницу оказали экономический кризис и последствия COVID-19, в первую очередь ограничительные меры и падение покупательского трафика в торговых центрах.

Динамика различных сегментов была разнонаправленной. Если аптеки показали рост на 7 проц, а бытовая техника, электроника и мобильные устройства — на 12 проц, то в остальных сегментах наблюдалось сокращение продаж. Так, сегмент Fashion оказался наиболее пострадавшим во II кв. 2020 г., когда население урезало расходы на одежду и обувь более чем на 50 проц. По итогам всего года обороты модного сегмента снизились почти на 17 проц, подсчитали аналитики.

Восстановление рынка началось уже в первом месяце 2021 г. По данным INFOLine, в январе оборот розничной торговли в физическом выражении снизился на 0,1 проц относительно января 2020 г., в денежном выражении продажи выросли на 6,2 проц. Продуктовая розница показала спад на 1 проц, зато в торговле непродовольственными товарами прирост составил 0,9 проц.

Драйвером восстановления розницы в России может стать повышение стоимости доставки товаров из Китая, а также готовность россиян больше тратить после периода сбережений в 2020 г.

«Ковидная» трансформация потребительского рынка выразилась в перетоке спроса из физических магазинов в онлайн и в активном развитии омникальной модели: игроки работали над собственными интернет-магазинами и доставкой, запускали мобильные приложения, налаживали сотрудничество с маркетплейсами, развивали совместные проекты с другими ритейлерами и сервисными компаниями.

одежда. обувь