• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Россияне стали меньше тратить на одежду, косметику и алкоголь

Россияне стали меньше тратить на одежду, косметику и алкоголь

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Потребительский спрос россиян упал на 90 процентов продуктов и услуг, больше всего пострадала индустрия развлечений и досуга, сообщил "РГ" международный центр Romir. Он привел исследования, проведенные совместно с компанией BCG, согласно которым сократить свои расходы в ближайшее время планируют все возрастные группы, причем "миллениалы" в большей степени, чем поколения "Z" и "бэби-бумеры".

Спрос среди россиян упал на одежду (на 21 проц), косметику (на 32 проц) и алкоголь (на 38 проц)

Так, по данным центра Romir, из-за опасений россиян, связанных со здоровьем и финансовым положением, резко снизилось количество покупок в торговых центрах и стрит-ритейлах. Большинство теперь предпочитают тратить деньги в небольших магазинах рядом с домом и заказывать товар через интернет, поскольку считают это менее опасным в период пандемии. Онлайн россияне покупают преимущественно еду. На ближайшие 6 месяцев треть респондентов отказались от приобретения мебели и бытовой техники, несмотря на то, что планировали эти покупки. Почти половина опрошенных отложили крупные траты на новый автомобиль, в том числе из-за неготовности брать кредит на такую серьезную покупку. Но больше всего, как показало исследование, спрос среди россиян упал на одежду (на 21 проц), косметику (на 32 проц) и алкоголь (на 38 проц).

Больше половины респондентов объяснили запланированное сокращение своих расходы тем, что они все время проводят дома, и тратить деньги им попросту некуда, 14 процентов решили экономить из-за ожидаемого уменьшения доходов в следующем месяце, еще 8 процентов - потому, что опасаются роста цен. Причем, москвичи гораздо серьезнее настроены ограничить свои траты, чем жители регионов.

Потребительские настроения россиян более оптимистичны, чем у жителей Европы и США, которые планируют экономить больше в среднем на 1-3 проц, отмечает Romir. Так, американцы рассчитывают сократить свои расходы на путешествия, одежду, игрушки, табак, общественный транспорт, бытовую электронику. Итальянцы готовы отказаться от всех предметов роскоши, посещения ресторанов, общественного транспорта и даже передвижения на автомобиле.

Фото: FashionUnited

фэшн-бизнес
фэшн-кризис
одежда
США
TK Maxx