Россияне вернулись к потреблению, торговые сети наращивают обороты

Российские граждане сменили свою модель поведения: после двух лет накопления сбережений они начали тратить. В прошлом году оборот розничной торговли впервые с 2015 года показал рост в 1,2 проц. Увеличению оборота розницы способствовал рост выдачи потребительских кредитов и кредитных карт. Начало 2018 года сопровождалось дальнейшим ростом потребительского спроса, отмечают в ЦБ. В этом году, по прогнозам аналитиков, оборот розничной торговли покажет рост, аналогичный прошлогоднему. Об этом пишут "Известия".

Оборот в розничной торговле в сопоставимых ценах по итогам прошлого года составил 29,8 трлн рублей — это на 1,2 проц больше показателя 2016 года, свидетельствуют данные Росстата. До 2017 года в течение двух лет наблюдалось снижение этого показателя: в 2016 году — на 5 проц, в 2015-м — на 10 проц.

В этом году тенденция к росту сохранилась: в январе оборот торговых организаций составил 2,3 трлн рублей, что на 2,8 проц выше, чем в первом месяце 2017 года. «В январе отмечалось дальнейшее расширение потребительского спроса на фоне роста заработной платы и потребительского кредитования населения», — говорится в исследовании Банка России «Инфляционные ожидания населения» за февраль 2018 года. По оценке заместителя начальника центра экономического прогнозирования Газпромбанка Максима Петроневича, оборот розницы за этот год может вырасти еще на 1,2 проц.

В 2015 году россияне начали экономить, они стали откладывать деньги и погашать кредиты. В 2017-м, после того как доходы населения перестали падать, сберегательная модель поведения снова сменилась на потребительскую, отметил руководитель департамента исследований Cushman & Wakefield Денис Соколов.

«В июне прекратилось падение реальных располагаемых денежных доходов населения в годовом сопоставлении, что в определенной степени связано с устойчивым ростом в течение 2017 года реальной зарплаты, а также вероятным восстановлением положительной динамики других доходов», — отмечал Банк России в своем докладе «Экономика. Информационно-аналитические комментарии».

Наметившийся рост потребления заметили торговые сети — они активизировали свои программы по открытию новых точек. Как указывается в исследовании «Индекс директора по развитию» компании «Магазин магазинов», если в 2016 году основные торговые сети только на 40% выполнили свои планы по открытию новых помещений, то в 2017-м они были исполнены с превышением. Так, сети открыли в прошлом году 1656 торговых точек при плане в 1620. По оценке консалтинговой компании CBRE, развивались крупные форматы (Leroy Merlin — 20 новых магазинов, Decathlon — 8, Metro Cash&Carry — 2), продуктовые супермаркеты («Дикси» — 225 магазинов) и фешн-ритейл (Under Armour — 80 магазинов, Familia — 40).

Если тенденция роста оборота розничной торговли сохранится и в этом году, то большинство компаний продолжит наращивать свое присутствие, открывая дополнительные магазины по всей России. На этом фоне всё острее становится конкуренция за покупателя, а это зачастую ведет к снижению цен.

Фото: Familia

Источник: "Известия"

 

СВЕЖИЕ ВАКАНСИИ