• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Россияне все чаще покупают обувь в интернет-магазинах

Россияне все чаще покупают обувь в интернет-магазинах

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Доля одежды и обуви доминирует в интернет-продажах по итогам 2015 года и составляет 35 проц, выяснили специалисты Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). И если продажи одежды в стационарной торговле падали в 2015 году, то в интернете они росли. Об этом пишут «Известия».

Все больше людей осваивают интернет-шопинг

АКИТ (объединяет ведущих игроков в интернет-пространстве) подсчитала, что на российские интернет-продажи в прошлом году пришлось 760 млрд рублей (+7 проц), хотя по итогам 2014 года отрасль выросла на треть. При этом кризис особо не сказался на предпочтениях покупателей за последний год, они все так же приобретали одежду и обувь (35 проц). В офлайн же этот сегмент падает: минус 9 проц, до 2 трлн рублей, по данным Fashion Consulting Group.

«Все больше людей осваивают интернет-шопинг, несмотря на сложную экономическую ситуацию, мы наблюдаем значительный рост и ожидаем, что он усилится», — говорит глава Lamoda Нильс Тонзен. По его словам, на протяжении всего прошлого года очень хорошим спросом пользовались товары премиум-класса, при этом в компании ждут, что в 2016 году эта тенденция продолжится. Самыми популярными товарами были платья и обувь на каблуках. При этом продолжающуюся миграцию покупателей из офлайн в онлайн он объясняет тем, что интернет позволяет сэкономить время, затраченное на покупку.

Покупатели переходят из офлайн в онлайн из-за стремительного роста цен в обычных магазинах

В Finn Flare (143 стационарных магазина) разрыв роста онлайн-выручки от офлайн большой: почти 140 проц против 10 проц, покупки в натуральном выражении увеличились на 80 проц в Сети и упали на 16 проц в магазинах. В компании считают, что e-commerce в настоящий момент — одно из наиболее перспективных направлений развития. Рост продаж в Сети ритейлер объясняет и использованием концепции соединения офлайн и онлайн: «В любой нашей торговой точке, если вдруг не окажется нужного размера, вы сможете оформить заказ в интернет-магазине, а товар забрать в точке по соседству», — рассказал представитель Finn Flare Артем Чернышев.

По итогам 2015 года у KupiVip количество заказов выросло на 45 проц, в аудитории компания прибавила треть. Валовой оборот российского онлайн-ритейлера составил 16,5 млрд рублей с НДС. KupiVip Group закончила год с операционной прибылью.

В ходе совместного опроса с агентством Fashion Consulting Group компания выяснила, что покупатели переходят из офлайн в онлайн из-за стремительного роста цен в обычных магазинах. Эту причину назвали почти 90 проц из 5 тыс. опрошенных. Результаты исследования показывают, что у респондентов по-прежнему остается желание покупать бренды сегмента luxury, поэтому они все чаще ищут акции и распродажи вроде Black Friday.

На втором месте по популярности покупок в интернете стоят продажи техники (32 проц), на третьем — косметика с парфюмерией (7 проц), все остальное приходится на автозапчасти, товары для дома, спорттовары, подарки, зоотовары и т.д.

Источник: «Известия»

интернет-магазины
obuv