• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Рубль перекроил вкусы богатых россиян

Рубль перекроил вкусы богатых россиян

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Россия остается одним из самых перспективных рынков для производителей товаров сегмента лакшери. Как пишет Bloomberg, продажи Prada в России бьют рекорды. Для Rolls-Royce наш рынок — самый стабильный после британского. В Bentley рассчитывают, что именно в России особым успехом будет пользоваться внедорожник этой марки. В ГУМе в конце прошлого года открылись бутики Bulgari и Jimmy Choo, Hermes удвоил торговые площади.

Business FM поинтересовалась у экспертов, не стала ли пользоваться большим спросом продукция российских дизайнеров, и как на это влияет кризис?

Алла Вербер фэшн-директор ЦУМа: Кризис никак не повлиял на спрос

Спрос на одежду от российских дизайнеров есть, и он растет — в этом участники рынка едины, однако на вопрос, что повлияло на всплеск интереса к отечественному продукту, наблюдатели отвечают по-разному.

Александр Терехов, Вика Газинская, Настя Калманович, все они успешно продаются далеко не первый год, говорит фэшн-директор ЦУМа, вице-президент Mercury Russia Алла Вербер. В России они становятся все популярнее потому, что наконец-то добрались до европейских магазинов. О них заговорили за пределами родины, и внутри нашей необъятной продажи тоже пошли вверх. А кризис, по словам Вербер, никак не повлиял на спрос. Клиент ЦУМа смотрит на вещь, если вещь нравится, и устраивает цена, человек ее покупает и только потом смотрит на бирку. Иногда этот условный покупатель с удивлением обнаруживает, что приобрел отечественный продукт, делится опытом фэшн-директор ЦУМа. Но иногда бренд и его происхождение все же важнее, например, когда вопрос цены становится принципиальным, продолжает Алла Вербер.

Владимир Гридин, руководитель проекта Бюро стиля «Мужские решения»: Продвинутый покупатель сегодня определенно предпочтет отечественный продукт

Алла Вербер фэшн-директор ЦУМа: «Когда мы привозим товары из других стран, то это стоит поставка, отправка, таможня и все остальные расходы. То есть любая вещь, которая попадает сюда из Италии, из Америки, она где-то на 30-35 проц дороже. Если это производство здесь, в Москве, нет никакой доставки, то и цена отличается. Если, например, платье от русского дизайнера от Арутюнова дороже, чем платье D&G или Valentino, то, конечно, возникает вопрос у покупателя, хочу ли я потратить эту сумму денег на эту вещь. Или я лучше за эти деньги куплю другую вещь».

Продвинутый покупатель, свободный от брендомании, сегодня определенно предпочтет отечественный продукт, уверен руководитель проекта Бюро стиля «Мужские решения» Владимир Гридин. К списку наиболее актуальных сегодня дизайнеров он добавляет Викторию Андреянову, Ульяну Сергеенко, Татьяну Парфенову, Дашу Гаузер, Кирилла Гасилина. Причем в некоторых коллекциях вышеперечисленных авторов есть вещи с ценниками масс-маркета. А деньги сейчас считают все, говорит эксперт.

Владимир Гридин, руководитель проекта Бюро стиля «Мужские решения»: «Иностранные бренды становятся ощутимыми по цене даже для привычных к люксу потребителей. Их выбор становится прозрачным: либо ты тратишь почти половину состояния на новое платье, либо ты заказываешь за какие-то разумные деньги гардероб у русского дизайнера. При этом у тебя практически уровень высокой моды в обслуживании, потому что ты приходишь к дизайнеру, заказываешь у него одежду, приходишь на примерку, получаешь часто эксклюзивный дизайн или лимитированные предметы».

А вот данные Bloomberg, говорят об обратном. Держащие весомую часть собственных средств в валюте, обеспеченные россияне, сегодня не то что экономят, а активно и с удовольствием тратят деньги на покупку предметов роскоши, которые в твердой валюте подешевели вдвое.

Luxury
одежда
Tsum