• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Рынок e-commerce на Украине за год вырос на 25 проц

Рынок e-commerce на Украине за год вырос на 25 проц

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Украинская ассоциация директ-маркетинга (УАДМ) опубликовала результаты исследования рынка электронной коммерции в 2013 году. Об этом сообщает финансовый портал «Минфин».

Согласно исследованию объем рынка e-commerce Украины по итогам 2013 года составил около 2 млрд долларов. Рост относительно 2012 года составил примерно 25 проц (объем рынка e-commerce Украины за 2012 год составлял примерно 1,6 млрд долларов).

Несмотря на текущий геополитический и экономический кризис на Украине, рынок электронной торговли остается фундаментально привлекательным. Есть инвесторы, которые считают, что нужно входить в отрасль, когда «на улице льется кровь». Ведь как только наладится политическая и экономическая ситуация в стране, ожидается дальнейший взрывной рост отрасли на ближайшие 10 лет.

«Мы остаемся очень оптимистично настроенными по поводу данного сектора, и хоть не вошли в него до 2014 года, текущие уровни создают новую инвестиционную привлекательность для инвесторов, которые ставят на «growth stories». Особую инвестиционную привлекательность имеют marketplace, как В2В и В2С, и игроки, доминирующие в ключевых крупных вертикалях, как fashion и билеты. Инфраструктурные и платежные компании находятся на низком уровне, и сами будучи инвестиционно-привлекательными, будут создавать предпосылки для развития всей отрасли в целом. Кстати, даже в 2014 году мы увидели выход иностранных игроков на украинский рынок электронной торговли, — рассказал Евгений Сысоев, управляющий партнер AVentures Capital.

Рынку электронной торговли не хватает структурированности и четкой сегментации

По словам Аллы Катренко, руководителя проектов Украинской ассоциации директ маркетинга, рынок e-commerce на Украине, безусловно, находится на стадии своего развития. И основными драйверами его роста станут обслуживающие сервисы, логистика и развитие платежных систем. Также рынку не хватает достаточного законодательного регулирования, которое не ограничивает, а развивает и создает адекватные условия для роста рынка. Также рынку не хватает структурированности и четкой сегментации.

Доля online торговли в общем объеме ритейла в 2013 году составила около 2 проу (это сопоставимо с российским рынком, но значительно отличается от уровня проникновения онлайн-торговли передовых европейских стран – 5-12 проц от общего объема ритейла).

В некоторых крупных сегментах, например, fashion (одежда и обувь) - достаточно активно развиты продажи через печатные каталоги. По результатам 2013 года объем рынка каталожной торговли составил 200 млн долларов.

Если говорить о рынке дистанционной торговли (продажи через сайт и печатные каталоги) в целом, то объем по результатам 2013 года составил 2,2 млрд долларов.

«Наиболее развитыми сегментами в онлайн, по итогам 2013 года, стали электроника и бытовая техника, fashion (одежда и обувь), билеты e-travel. Перспективными для роста в онлайн можно считать категории: «товары для дома» (а именно онлайн-продажа мебели), «строительные материалы» и «товары для спорта», - отмечает Алла Катренко.

В прогнозах развития данной отрасли все эксперты едины во мнении – рынок электроники и бытовой техники будет и дальше расти. Разница лишь в том, что, скорее всего, меньшей популярностью станут пользоваться новые товары, потребители будут больше внимания обращать на объявления о продаже б/у техники и электроники. Как следствие, будет расти популярность торговых площадок, например, Slando.

На втором месте после электроники и бытовой техники находится сегмент fashion (одежда и обувь) — около 150 млн долларов по онлайн-продажам.

В этом сегменте лидируют ModnaKasta, LeBoutique и BonPrix, совокупно обеспечивая 70 проц продаж всего сегмента.

По прогнозам УАДМ, 2015 год ознаменуется разработками мобильных сайтов для онлайн-покупок при помощи мобильных устройств, активным развитием платежных сервисов, маркетплейсов, популяризацией текстовой рекламы, развитием персонализации при коммуникациях с покупателями, упрощением интерфейсов, развитием видео-обзоров товаров на сайтах интернет-магазинов, развитием шоу-румов.

«В четвёртом квартале прошлого года был рост сектора почти по всем сегментам в гривневом выражении. И в первом квартале текущего года уже вижу тоже позитивную тенденцию. При этом, прогноз на 2015 год очень сильно зависит от геополитического сценария и экономической ситуации. Но однозначно онлайн-торговля продолжит отбирать долю у оффлайн ритейлеров. Т.е. если даже общий рынок ритейла не вырастет, то оффлайн-рынок упадет, и онлайн вырастет», — прогнозирует Евгений Сысоев.

По его словам, доля онлайн ритейла может вырасти с текущих 2 проц до 10 проц и более от общего ритейла. При восстановлении даже умеренного, но стабильного, экономического роста рынок e-commerce вырастет в денежном выражении в 5-10 раз за 10 лет и разовьются почти все вертикали — в интернете можно будит купить практически все, и с быстрой доставкой по всей Украине.

онлайн-торговля