• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Рынок онлайн-торговли России вырастет на 40 процентов по итогам 2021 г

Рынок онлайн-торговли России вырастет на 40 процентов по итогам 2021 г

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Рынок онлайн-торговли в России по итогам 2021 года вырастет на 40–43 проц, заявил гендиректор информационно-консалтингового агентства Infoline Иван Федяков. По его словам, эти темпы сопоставимы с теми, которые онлайн-рынок пережил в 2020 году в начале пандемии.

«В прошлом году рост был рекордным за последние десять лет — 44 проц… Казалось бы, в 2021 году — уже большая база — этот уровень бы сохранить, но в 2021 году, несмотря на то, что каких-то весомых ограничений работы торговых предприятий не было, мы видим, что темпы роста практически на уровне рекордных показателей 2020 года: 40–43 проц мы продемонстрируем в 2021 году»,— сказал Федяков на онлайн-конференции «Потребительский рынок России: итоги 2021 года и ключевые вызовы 2022» на площадке Retail.ru.

Рынок онлайн-торговли в России вырастет на 40–43 процента

Глава агентства отметил, что в онлайн-торговле уровень консолидации значительно выше, чем в физической рознице, хотя рынок гораздо более молодой — на долю десяти крупнейших компаний на рынке e-commerce по итогам девяти месяцев 2021 года пришлось 52,6 проц. Крупнейшей компанией сектора является Wildberries с долей рынка 17,6 проц, на втором месте Ozon (10,3 проц). За ними следуют «AliExpress Россия», «М.Видео-Эльдорадо», DNS, «Ситилинк», сервисы «Яндекса», Lamoda, Apteka.ru и «Всеинструменты.ру». Их совокупная выручка по итогам девяти месяцев составила 1,5 трлн руб.— на 58 проц больше, чем за весь прошлый год.

Ранее в Mediascope выяснили, что на фоне развития онлайн-торговли маркетплейсы становятся участниками рынка классического поиска: в 2021 году в ряде категорий интернет-магазины опередили поисковики по числу запросов. По сути, маркетплейсы становятся не только местом для покупки, но и новым медиаканалом взаимодействия аудитории с брендами, считают аналитики.

Источник: "Ъ"

Фото: Wildberries, архив

E-commerce
онлайн-торговля