• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Сегмент аутлетов назван самым быстрорастущим на рынке торговой недвижимости РФ

Сегмент аутлетов назван самым быстрорастущим на рынке торговой недвижимости РФ

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Аналитики CBRE, ведущей международной консалтинговой компании в области недвижимости, подвели итоги года на рынке торговой недвижимости Москвы.

Специалисты поделились ключевыми тенденциями рынка торговой недвижимости Москвы в 2018 году.

Самый низкий за последние 6 лет ввод новых объектов. Ввод новых объектов в 2018 г. составил 186 900 кв. м (GLA). Многие ритейлеры переносят сроки открытия магазинов, что становится одной из причин переноса дат открытия торговых центров: на 2019 г. было перенесено примерно 60 тыс. кв. м площадей, т.е. четверть от общего объема нового строительства, говорится в отчете CBRE.

На российском рынке наблюдается активное развитие онлайн торговли. Доля онлайн-торговли в Москве существенно превышает среднюю по России (5 проц) и составляет около 11 проц от товарооборота розничной торговли.

В условиях сокращения реальных доходов населения и на фоне профессионального «взросления» рынка активно развивается формат дисконт-центров и аутлетов: доля площадей таких объектов среди заявленных ко вводу в эксплуатацию на 2019 г. торговых объектов, составила 15 проу. Сегмент аутлетов является самым быстрорастущим: по итогам 2019 г. количество площадей в этом сегменте увеличится почти в два раза.

Существенное сокращение прироста количества новых брендов. Зарубежные бренды продолжают выход на московский рынок несмотря на негативный макроэкономический фон и волатильность национальной валюты: с начала 2018 г. на московский рынок вышли 27 новых зарубежных брендов и 8 ушли с рынка. И хотя прирост количества новых брендов в 2018 г. составил 16 брендов, что на 54 проц меньше, чем в 2017 г. Такое количество новых брендов сравнимо с другими странами Восточной Европы: например, в Польше в 2018 г. этот показатель составил 10 брендов против 15 в 2017 г., в Венгрии – 13 vs 11 в 2017 и 2018 г соответственно.

Марина Малахатько, директор отдела торговых помещений CBRE в Москве, комментирует:

«Несмотря на ощутимое снижение доли вакантных площадей в течение 2018 г. по сравнению с пиковым показателем 2016 г. (2.5 п.п.) и по-прежнему активным выходом международных операторов на фоне остальных стран Восточной Европы (27 новых брендов в Москве против, например, 10 в Варшаве), рост товарооборотов ретейлеров по-прежнему оставляет желать лучшего. В пользу снижения свободных площадей говорит, скорее, замедлившийся ввод площадей (всего 187 тыс. кв. м. vs 240 тыс. кв. м в 2017 г.) и скорректированные коммерческие условия в проектах с большой вакансией. Таким образом, налицо еще больший диапазон арендных ставок в Москве в зависимости от стадии реализации проекта. Топовые проекты, такие как торговые центры «Атриум», «Метрополис», «Европейский» и «Авиапарк», повысили арендные ставки. Также хорошим результатом года может похвастаться и «Афимолл», который открыл первый флагман COS в России, вернул в проект Uniqlo и, конечно, привлек (еще в конце 2017 г.) нынешнего рекордсмена товарооборота в ТРЦ – магазин косметики «Золотое Яблоко». Таким образом, к клубу крупнейших проектов где пиковая посещаемость «за сто»* (100 тысяч человек в день) присоединились «Авиапарк» и «Афимолл».

Фото: "Афимолл Сити"

торговая Недвижимость