• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Сооснователь Mercaux назвал три фундаментальных изменения фэшн-индустрии

Сооснователь Mercaux назвал три фундаментальных изменения фэшн-индустрии

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Сооснователь Mercaux, платформы-разработчика для ритейла об остатках в магазинах, продажах, клиентах и товаре, Алексей Петров рассказал о трех фундаментальных изменениях, на пересечении которых мы стоим сегодня. Об этом пишет vc.ru.

Первое: появилась компания Амансио Ортега Inditex — пионер fast fashion. В магазины 20 лет назад приезжали две коллекции в год — «весна-лето» и «осень-зима». Сегодня в Zara новая поставка каждые 10-12 дней.

Также увеличились площади магазинов. 20 лет назад обычный брендовый магазин был площадью 100 м², то сейчас у Zara — 500-700 м². Кроме того, в подобных магазинах сильная текучка кадров: средний срок работы продавца — около четырёх месяцев. Из-за этого они теряются и не могут быстро ориентироваться в магазине, чтобы быстро подсказать клиенту нужную информацию.

Второй тренд: у покупателей выросли требования

Мы приходим в магазин с ощущением того, что уже всё знаем — только что были на сайте и нашли продукт за три секунды: «мужчины → ботинки → размер 44 → чёрные». Приходим в офлайн-магазин и начинается вязкий процесс поиска: теряемся на 500-х квадратных метрах, находим ботинки не того размера, продавец вбивает баркод, приносит со склада.

Третий тренд — технологичность.

Ритейлеры знают всё про своих покупателей: кликали на сайт, на рекламу в Instagram, какие цвета выбирали, какие продукты понравились, какие добавили в корзину. Все эти данные стоят огромных денег, потому что они сокращают работу по качественным рекомендациям и ускоряют процесс выбора.

Добавим, за последние 2 года к программе Mercaux, разработанной одноименной компанией Ольги Коцур, подключились как международные, так и российские фэшн-операторы. Сервис позволяет ретейлеру поддерживать в актуальном состоянии электронный каталог со всеми своими товарами — их можно компоновать в готовые образы, причем эта функция доступна продавцам прямо в магазинах. В любой момент продавец с помощью компьютера, планшета и даже телефона (пока программа работает только на продуктах компании Apple) может получить полную информацию о наличии того или иного товара в магазине, размерах и подходящих сочетаниях, заказать товар вонлайн-магазине и оформить доставку в любую торговую точку по желанию клиента.

"Однако продавец ничего этого не знает, что в конечном счёте негативно влияет на продажи. Продавцам необходим этот инструмент. Мы планируем использовать всю мощь технологий и информации для офлайн-бизнеса, и тогда он очень сильно изменится", - объясняет соонователь Mercaux.

Как стало известно, в ноябре 2018 года компания закрыла раунд инвестиций от европейского фонда Nauta Capital на 4,5 млн долл.

В ближайших планах основателей стартапа — масштабировать приложение и увеличивать количество клиентов.

По словам Петрова, сейчас у Mercaux есть клиенты, которые внедрили платформу пока ещё не во всех магазинах, но уже видят результат и будут разворачивать дальше на всю сеть.

Следующий шаг — персонализация и аналитика поведения лояльных покупателей в магазинах, то есть связь онлайн- и офлайн-опыта покупок в единое облако данных, доступных и продавцам в магазинах, и рекомендательным платформам интернет-магазина.

Кроме этого, в программе Mercaux уже есть возможность оплачивать покупку с планшета, которую многие клиенты собираются внедрять в ближайшее время. Например, если клиент пришёл в магазин, но вещи нужного размера не оказалось, покупатель может заказать её в онлайне с планшета, а если она есть в наличии — купить, не отходя от продавца.

Пока Mercaux работает с ритейлерами fashion-сегмента, а также с крупнейшим duty-free-ритейлером мира Dufry.

Один из возможных путей развития компании — позволять ритейлерам создавать собственные приложения на платформе Mercaux, говорит Петров.

Источник: VC

Фото: Mercaux

Mercaux