Сотни крупных брендов объявили Facebook бойкот
loading...
Глава Facebook Марк Цукерберг теряет доходы из-за бойкота, который несколько сотен крупных рекламодателей объявили его компании. В основном это известные бренды, которые недовольны тем, что руководство Facebook, по их мнению, слишком мало делает для борьбы с расистскими группами и фейковыми сообщениями на своей платформе. Число присоединившихся к бойкоту постоянно растет.
Такие гиганты, как The North Face, REI, Patagonia, Verizon, Hershey, Honda America, Starbucks, Lego, Levi’s и Coca-Cola отказываются размещать свои объявления в соцсети. При этом Coca-Cola пошла дальше всех и заявила, что перестанет покупать рекламу не только в Facebook и Instagram, но и в Twitter, YouTube.
С призывом к бизнес-сообществу бойкотировать соцсеть в середине июня выступили сразу несколько американских правозащитных организаций: Антидиффамационная лига (ADL), Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения (NAACP), "Спящие гиганты" (Sleeping Giants), "Цвет перемен"(Color of Change), "Свободная пресса и здравый смысл" (Free Press and Common Sense).
Согласно подсчетам Вloomberg на конец июня, Цукерберг потерял около 7,2 млрд долларов из-за бойкота. Агентство отмечает, что речь идет о сокращении суммарной стоимости активов главы Facebook из-за временно подешевевших акций.
Для привлечения внимания к бойкоту активисты запустили хештег #StopHateForProfit.
Такое же название получила и сама акция, организаторы которой призвали бренды весь июль не размещать рекламу на Facebook и в Instagram (последний также принадлежит соцсети).
Правозащитники и рекламодатели требуют от Цукерберга принять более решительные меры для удаления из Facebook расистских постов, дезинформации, угроз насилия и других материалов, которые могут вводить пользователей в заблуждение.
Впрочем, далеко не все клиенты Facebook присоединились к бойкоту. Как выяснили аналитики CNN, большинство из 100 крупнейших рекламодателей платформы не стали разрывать рекламные контракты с соцсетью. Среди них Walmart, American Express, Netflix, Domino's и другие.
Из 25 крупнейших рекламодателей Facebook 2019 года только три клиента — Microsoft, Starbucks и Pfizer — публично подтвердили свои планы по приостановке покупки рекламы.
Источник: ТАСС