• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Специалисты намерены популяризировать российские спорттовары

Специалисты намерены популяризировать российские спорттовары

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

На фоне всеобщей моды на спорт и здоровый образ жизни растет и российская индустрия спортивных товаров. Часть продукции, по словам экспертов, успешно конкурирует с западными брендами, при этом найти ее в магазинах по-прежнему сложно.

"Полностью российское производство пока не всегда возможно: нам приходится закупать многие фурнитурные, аксессуарные вещи у иностранцев. Но даже такой "гибридный" товар становится дешевле, и его цена не так зависит от колебания курсов доллара и евро", - рассказала изданию «Лента.ру» директор Светлана Данилина, генеральный директор ГК SportB2B, организующей выставку SportB2B EXPO (прошла в Москве в начале августа).

«Основная масса наработок на спортивном рынке все-таки в сфере легкой промышленности — спортивной одежды и обуви», — подчеркивает организатор. По ее словам, это самый большой сегмент: «Рынок спортивной одежды в России сейчас на уровне 3,5-4 миллиардов рублей и постоянно растет — примерно на 12 процентов в год».

Спорт как стиль

В легкой промышленности вообще сложилась интересная ситуация, считает Светлана Данилина. В повседневной моде развивается тематика спорта и casual. Многие люди пусть и не активно занимаются спортом, но выбирают спортивный стиль одежды для повседневной жизни. Поэтому большинство производителей охотно создают коллекции на стыке двух направлений.

Но главное — в России царит мода на спортивный образ жизни, говорит эксперт. Этот тренд развивался в последнее десятилетие при самом активном участии европейских и американских спортивных брендов. Компании вкладывались в развитие марафонского движения и триатлонов, и сегодня все это стало действительно модным. «Попасть на московские марафоны просто так практически невозможно, даже несмотря на то, что участие в них платное, — говорит Данилина. — Соответственно, растут и закупки соответствующей высокотехнологичной одежды и обуви. Более того, люди и здесь стараются выглядеть модно, для многих бежать марафон в форме из старой коллекции — это не комильфо».

Помимо этого большой интерес у покупателей вызывают горнолыжный, велосипедный спорт, плавание. И России, по словам Данилиной, есть что предложить покупателям этих товаров.

Конкуренция возможна

В некоторых сегментах российские производители вполне могут конкурировать с иностранными, уверена Светлана Данилина. «Отечественные компании делают очень хорошую обувь, — говорит она. — Поскольку еще в Советском Союзе у нас в этой области было множество разработок, связанных с армией и МЧС, они сохранились, как и соответствующие производства». В качестве примера эксперт приводит компанию «Фарадей», которая выпускает ботинки для туризма, в том числе экстремального. Эту обувь, к слову, используют МЧС, Минобороны, МВД и другие силовые структуры.

Питерские компании «Стайер», Red Fox, московская «Баск» способны полноценно экипировать горных лыжников, еще одни питерцы — компания VS — производят качественные купальники, перечисляет Данилина. Москвичи «Веломоторс» (торговая марка «Stels») и калининградский завод «Янтарь» делают качественные и при этом недорогие велосипеды.

«Выход на зарубежные рынки — большое достижение для отечественных производителей, и это показатель того, что мы в этой области серьезно настроены на экспорт», — подчеркивает гендиректор SportB2B.

В России, продолжает она, хорошо развито все, что касается рыбалки и охоты. «Это высококоммерческий сегмент, который существует давно и развивается без государственных заказов», — подчеркивает Данилина. Предприятий, работающих в этой сфере, больше сотни — а это, по словам собеседника «Ленты.ру», очень много.

Товар лицом

Несмотря на все перечисленные плюсы, найти спортивные товары российских производителей в магазинах довольно сложно. Это, по словам Светланы Данилиной, один из вопросов, который обсуждался экспертами на SportB2B EXPO. «Минпромторг, который поддерживает выставку, очень заинтересован в решении этой проблемы, — отмечает Данилина. — Есть цель: увеличить объем продукции российского производства в спортивных магазинах и сетях, довести присутствие товаров отечественного производства хотя бы до 40 процентов».

«Мы провели круглый стол, посвященный импортозамещению, с участием всех крупных игроков рынка, представителей магазинов, торговых сетей, — рассказывает генеральный директор ГК SportB2B. — Потребность в российском товаре сегодня объективно существует. Наша задача — не заставить магазины брать этот товар, а показать, что он есть, он хороший, на нем можно зарабатывать деньги». Когда бизнес увидит выгоду для себя — будет развиваться и индустрия, и рынок в целом, уверен эксперт.

По материалу «Ленты.ру»

Фото: "Баск"

SPORT