• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Спрос на услуги «Почты России» по доставке товаров из российских онлайн-магазинов упал на четверть

Спрос на услуги «Почты России» по доставке товаров из российских онлайн-магазинов упал на четверть

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Спрос на услуги «Почты России» по доставке товаров из отечественных интернет-магазинов упал на четверть к уровню 2016 года, подсчитали GfK и «Яндекс.Маркет». Аналитики связывают это со снижением популярности заказов на иногородних сайтах. В самой «Почте» с выводами не согласны, настаивая, что доля предприятия в сегменте растет. Об этом пишет "Коммерсант".

Спрос на услуги «Почты России» при доставке заказов с российских сайтов с прошлого года упал больше чем на четверть, говорится в исследовании GfK и «Яндекс.Маркета». Компании опросили 2,8 тыс. российских онлайн-покупателей от 16 до 55 лет в городах с населением от 100 тыс. человек в сентябре 2017 года. Если в 2016 году услугами «Почты» пользовались 18% респондентов, то в 2017-м — только 13 проц. Аналитики связывают это со снижением популярности иногородних магазинов. Доля курьерских доставок с прошлого года почти не изменилась — она составляет около 30 проц. При этом половину всех заказов, оформленных на российских сайтах, покупатели в 2017 году забрали сами из магазинов или пунктов выдачи. В случае с зарубежной доставкой доля «Почты России» снизилась с 86 проц в 2016 году до 83 проц в 2017 году. На доставку курьером пришлось около 12 проц.

Число онлайн-покупателей в России выросло за год на 20 проц. По оценке GfK на весну 2017 года, почти каждый третий россиянин в возрасте от 16 до 55 лет в последние полгода покупал товары в интернете. Девять из десяти онлайн-покупателей за последний год, с сентября 2016-го по сентябрь 2017 года, совершали покупки в российских интернет-магазинах. Около двух третей респондентов за последний год покупали товары за рубежом, преимущественно в Китае, по сравнению с прошлым годом общий показатель почти не изменился. И в российских, и в зарубежных интернет-магазинах больше всего респондентов заказывали одежду и обувь. Кроме одежды в России чаще всего покупают мелкую бытовую технику и косметику, в Китае — смартфоны и товары для детей. За последний год средний чек в интернет-магазине вырос до 6,41 тыс. руб.— это почти на 1 тыс. руб. больше, чем год назад.

Почта России