• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Stella di Mare: В кризис мы расширяемся!

Stella di Mare: В кризис мы расширяемся!

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Кризис кризисом, а бизнес по расписанию. Далеко не все компании испытывают панику в нынешних экономических условиях. Некоторые настроены вполне оптимистично. Например, российская марка Stella di Mare (принадлежит компании Fashion Land) достаточно неплохо завершила 2014 год, разработала антикризисную стратегию и планирует расширять свое присутствие на московском и региональном рынках. Светлана Крылова, владелица Stella di Mare, рассказала FashionUnited, как ее компания, работающая в сегменте "средний плюс", действует в кризис.

По Вашим оценкам, насколько острым стал нынешний кризис в фэшн-ритейле?

В наибольшей степени кризис ощутили на себе зарубежные участники fashion-индустрии. Импортные товары подорожали практически вдвое, а то и более. Кроме того, заметно сокращение спроса. Потребители стали экономить. Впрочем, эта тенденция сейчас характерна для всего ритейла. Соответственно, итальянские, французские и другие иностранные производители модной одежды вынуждены сокращать свое присутствие на российском рынке.

Каковы итоги 2014 года для вашей компании?

Нам удалось в целом неплохо завершить прошедший кризисный год. В частности, мы фактически компенсировали ожидаемое снижение оборота увеличением числа контрактов и открытием новых точек продаж.

Как чувствует себя Ваша компания в нынешние непростые времена?

Stella di Mare в прошлом уже сталкивалась с кризисными явлениями в экономике и в прошлом уже не раз успешно преодолевала трудные времена. В кризис мы не стремимся во что бы то ни стало сократить издержки и сохранить прежнюю прибыльность, но думаем прежде всего о наших клиентах. И делаем все возможное, чтобы сохранить и упрочить именно те качества бренда, за которые нас любят и ценят наши клиенты. Это хорошие ткани, дизайн и посадка всех изделий при сохранении оптимального сочетания "цена-качество".

Конечно, мы, как и другие дизайнеры fashion-одежды, стремимся закупать только лучшие ткани – прежде всего французские и итальянские. Они бессменные лидеры на рынке. Понятно, что наши издержки на закупки тканей лучших мировых производителей заметно выросли. Но мы не перекладываем их на плечи потребителей и в целом удерживаем розничные цены на свои модели на прежнем уровне. Ведь мы не стопроцентно зависим от импорта как многие другие модные дома – наше пошивочное производство расположено в Москве.

Собственное производство в России не только помогает выжить в кризисе, но и дает неоспоримые преимущества в плане логистики поставок в столичные магазины, оперативности реакции на требования потребителей и в целом для отслеживания трендов рынка fashion.

В кризис мы всегда стараемся быть впереди рынка – и заранее делаем ставку на универсальность наших моделей в рамках нескольких линий одежды бренда Stella di Mare: деловой, повседневной и вечерней. Взаимодополняемые элементы коллекций позволяют нам сохранять широкий ассортимент.

В целом, я полагаю, что нынешний кризис, как и многие предыдущие – это не только трудности и испытания, но также и хорошие перспективы для бизнеса. Это отличная возможность продемонстрировать потребителю, что российские бренды, Stella di Mare, в том числе, не уступают ведущим мировым маркам по качеству и широте ассортимента одежды. Мы много говорим в последнее время об импортозамещении. Самое время на деле продемонстрировать, что "Сделано в России" – это значит качественно, актуально, модно и престижно.

Как изменилась ваша стратегия развития на 2015 год?

Компания разработала антикризисную стратегию развития бренда Stella di Mare на этот год. В отличие от многих брендов, сокращающих свое присутствие на российском рынке, мы расширяемся. Мы не собираемся останавливаться на достигнутых результатах и планируем расширять присутствие бренда на московском и региональном рынках. В частности, в 2015 мы планируем удвоить объемы продукции, поставляемой в розничные сети и торговые дома столицы. Также намерены сформировать собственную сбытовую сеть бренда Stella di Mare, расширить присутствие на online-площадках.

На Ваш взгляд, каков сейчас самый оптимальный сценарий взаимодействия арендаторов с ТЦ (арендные ставки, ротация)?

Сейчас очень высока ротация в торговых центрах, а в сентябре был отмечен спад их посещаемости на 30 процентов. И девелоперам, чтобы не потерять арендаторов, приходится снижать арендные ставки или привязывать их к обороту. И это отличная возможность для российских производителей войти в торговые центры по привлекательным ставкам. Девелоперы всегда негативно относились к их снижению, но сейчас они просто вынуждены пойти на этот шаг.

Stella di Mare