• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Столичные ТЦ меняют состав арендаторов

Столичные ТЦ меняют состав арендаторов

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

За последние пять лет доля общепита в московских торговых центрах выросла втрое. Досуговые форматы не только продлевают среднее время пребывания в ТЦ, но и могут увеличивать посещаемость, об этом сообщают "Вести. Недвижимость".

Объем строительства новых ТЦ сейчас упал до минимального за 10 лет уровня, подсчитали эксперты Cushman&Wakefield. К вводу планируется около 500 тыс. кв. м торговых площадей, подсчитали эксперты. Половина из этого объема придется на московский регион.

Такой антирекорд эксперты связывают с насыщением рынка качественными площадками. Также повлиял кризис, во время которого было анонсировано небольшое количество торговых объектов, говорят они. Сокращаются не только объемы ввода новых торговых площадок, но и меняется структура арендаторов.

Один из активно развивающихся сегментов на рынке – общественное питание.За последнее время доля общепита в торговых центрах значительно увеличилась, и сейчас в коммерчески успешных проектах она достигает 7-15 проц. При том, что еще четыре-пять лет назад этот показатель был в районе 3-4 проц, рассказывает руководитель отдела торговых центров департамента торговой недвижимости компании Knight Frank Евгения Хакбердиева.

Что касается досуговой зоны, она также претерпела серьезные изменения, как в сторону увеличения площади в торговом центре, так и с точки зрения расширения форматов и увеличения количества арендаторов.

В московских торговых центрах постепенно меняется структура арендаторов - доля кафе, ресторанов и развлечений устойчиво растет, отмечают в JLL. Еда и развлечения заняли прочную якорную функцию в ТРЦ, говорит директор по маркетингу и развитию бизнеса департамента управления недвижимостью и эксплуатации компании JLL Елена Соловьева.

"Если раньше главной причиной посещения ТРЦ служили преимущественно гипермаркеты и fashion-сегмент, то сейчас общепит и развлекательные форматы заняли свою нишу и являются одними из ведущих генераторов трафика. Эти форматы не только продлевают среднее время пребывания в ТЦ (а значит, увеличивают средний чек), но и при качественном наполнении могут увеличивать посещаемость - вплоть до 10 проц", - отмечает Елена Соловьева.

Источник: "Вести. Недвижимость"

Фото: ТРК "Mari"

Шопинг
Торговый центр