• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Столичные ТЦ теряют посетителей

Столичные ТЦ теряют посетителей

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

На фоне ухудшения макроэкономической ситуации число посетителей торговых центров продолжает снижаться. Больше всего покупателей теряют крупные объекты, расположенные в Москве. На этом фоне сохранить посещаемость удается только региональным моллам, расположенным в городах с небольшой плотностью торговых площадей, пишет «Коммерсант».

О том, что за год посещаемость торговых центров в Москве снизилась более чем на 5 проц, свидетельствуют данные группы Watcom. Наиболее заметным падение посещаемости оказалось к сегменту крупных аутлетов (арендопригодная площадь (GLA) — более 80 тыс. кв. м). За последнюю отчетную неделю (с 16 по 22 марта) их аудитория сократилась на 11 проц. В среднем сегменте, где GLA варьируется от 40 тыс. до 80 тыс. кв. м, снижение составилось около 7 проц.

Российские покупатели вошли в режим экономии

По прогнозам аналитиков, тенденция к снижению общего числа покупателей сохранится и в дальнейшем. Зафиксировать положительную динамику в этом году консультантам пока не удавалось даже в традиционно оживленное предпраздничное время. Так, в период перед 23 февраля падение Shopping Index в Москве по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 10,38 проц. Аналогичную динамику эксперты отметили и перед празднованием 8 Марта. «В период перед традиционными праздниками вместо ожидаемого всплеска посещаемости мы зафиксировали его падение. Рациональная модель покупательского поведения доминирует, российские покупатели вошли в режим экономии»,— объясняет президент Watcom Роман Скороходов.

Но общее снижение потребительской активности — не единственная проблема торговых центров в Москве. Согласно расчетам Watcom, посещаемость торговых центрах в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и других крупных городах Урала и Сибири практически не сократилась. Это связано с рекордным вводом торговых площадей по итогам 2014 года, указывают консультанты (около 600 тыс. кв. м).

Негативные прогнозы на рынке недвижимости участники рынка недвижимости делают с начала года. Так консультанты Knight Frank ранее указывали, что ожидают заморозки не менее 20 проц стоящих торговых центров в Москве (изначально девелоперы анонсировали ввод примерно 900 тыс. кв. м). Эти прогнозы начали сбываться уже в марте. Так структуры акционера группы ПИК Сергея Годеева уже отложили строительство торгового центра на Ярославском шоссе (100 тыс. кв. м).

Источник: «Коммерсант»

Торговый центр