Стрит-ритейл закрывает магазины

By Natalia Popova

6 июл. 2021 г.

Scroll down to read more
Ритейл
Фото: globalblue.ru

На фоне снижения трафика магазины одежды и обуви в первом полугодии стали лидерами по темпам закрытий в формате стрит-ритейла, пишет "Ъ".

По итогам января-июня 2021 года вакантность на торговых улицах Москвы, где помещения занимают в основном fashion-операторы (Петровка, Столешников переулок и Третьяковский проезд), выросла с 13,3 проц до 17,2 проц год к году. Такие данные в своем исследовании приводит JLL. Показатель стал самым высоким по профилю арендаторов и рекордным с 2016 года.

На ресторанных улицах (Большая Дмитровка, Большая Никитская, Покровка, Маросейка, Пятницкая, Никольская, Мясницкая, Кузнецкий Мост, Камергерский переулок и район Патриарших прудов) вакантность снизилась с 15 проц до 12,4 проц.

На улицах смешанного типа (1-я Тверская-Ямская, Арбат, Тверская и Садовое кольцо) доля пустующих помещений увеличилась с 16,2 проц до 16,4 проц.

Средний уровень вакантности в Москве за полгода остался на уровне 15 проц.

Магазины одежды и обуви продолжат переход в e-commerce

Магазины одежды и обуви начали отдавать предпочтения торгцентрам еще до пандемии, говорит заместитель директора департамента стрит-ритейла Colliers Валерия Гвоздева. По ее словам, на фоне кризиса многие бренды в принципе оставили в стрит-ритейле только флагманские магазины.

Президент Baon Илья Ярошенко отмечает, что не все арендодатели готовы снижать свои доходы вместе с fashion-ритейлом. Формат стрит-ритейла в сегменте fashion начал терять трафик задолго до пандемии, а сейчас ситуация лишь усугубилась, говорит он.

Руководитель отдела исследований JLL Владислав Фадеев ждет, что магазины одежды и обуви продолжат переход в e-commerce.

Источник: "Ъ"

Стрит-ритейл