• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • SuperStep выходит на украинский рынок

SuperStep выходит на украинский рынок

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

В середине сентября Интермода ЮК откроет свой первый мультибрендовый магазин обуви SuperStep, рассказал ЛІГАБізнесІнформ генеральный директор компании Джан Угурлуджан. “Он откроется в торгово-развлекательном центре SkyMall. Жители других регионов смогут приобретать обувь через наш интернет-магазин“, - сообщил Угурлуджан.

SuperStep - это одна из немногих сетей, которая рискнула выйти на украинский рынок в период кризиса. “Большинство международных компаний, которые рассматривали киевские или региональные центры, приостановили свои планы по развитию“, - объясняет директор департамента торговой недвижимости консалтинговой компании Colliers International (Украина) Наталья Кравец. Например, выжидательную позицию заняла одна из самых ожидаемых в стране сетей - H&M. Ее представители уже практически согласовали текст договора с одним из столичных торговых центров, но в последний момент отказались его подписывать.

Средняя площадь магазина новой обувной сети может составить 150-200 кв. м

По данным консалтинговой компании Jones Lang LaSalle (JLL), за первое полугодие 2015-го на украинский рынок вышли (или вернулись) семь новых ритейлеров. “Несмотря на небольшое количество новых международных брендов, динамика выхода арендаторов на рынок Украины в поквартальном разрезе свидетельствует о небольшом улучшении: если более половины новых международных игроков 2014 года вышло на рынок в первом квартале и в дальнейшем их количество снижалось, то уже с начала 2015 года мы видим восходящий тренд“, - говорится в пресс-релизе JLL.

По оценкам трех директоров крупных сетей, средняя площадь магазина новой обувной сети может составить 150-200 кв м. Совладелец компании Zeebra (сети Six, I am) Дмитрий Ермоленко предполагает, что сейчас можно открыть магазин в торговом центре при инвестициях в среднем 500 долл за один квадратный метр. “Это затраты на оборудование и на незначительный ремонт“, - говорит он. Таким образом, без учета стоимости товара в каждую торговую точку нужно вложить не менее 75 000-100 000 долл. “До кризиса срок окупаемости составлял два-три года, а сейчас пять-шесть лет“, - добавляет директор по развитию компании MD group (сети Oodji, Accessorize, WALKER, Tommy Hilfiger, Diesel и пр.) Марина Набока.

SuperStep составит конкуренцию Walker, Интертоп, Converse

По мнению Ермоленко, сейчас лучшая возможность выйти на рынок. “Можно заключить очень выгодные контракты на аренду помещений“, - поясняет он. Как ранее писала ЛІГАБізнесІнформ, практически все крупные торговые центры пошли на уступки ритейлерам и пересмотрели условия сотрудничества с ними. По данным консалтинговой компании UTG, в первом полугодии ставка была снижена на 35 проц и сейчас в среднем по рынку составляет $30 за один квадратный метр. “Хорошие помещения есть практически во всех торговых центрах, и это прекрасная возможность для сети занять лучшие площадки“, - добавляет Наталья Кравец. Например, в докризисные времена в некоторых столичных центрах была сформирована потенциальная очередь желающих арендовать места.

SuperStep составит конкуренцию Walker, Интертоп, Converse и пр., считают два консультанта по недвижимости. “Но у SuperStep есть преимущество: компания самостоятельно выпускает обувь, поэтому и запас прочности у сети будет выше“, - считает Набока. По ее словам, конкуренты вынуждены будут приспосабливаться к выходу нового игрока: дополнять линейку продукции, усиливать маркетинговую активность и т.д.

Superstep