Takko Fashion больше не считает РФ ключевым рынком - комментарий компании

By Natalia Popova

7 апр. 2017 г.

Scroll down to read more
Ритейл|ЭКСКЛЮЗИВ

В России массово закрываются магазины Takko Fashion. В головном офисе Takko FashionUnited объяснили, что происходит. "У Takko Fashion в России не было магазинов, которыми мы бы управляли напрямую. Магазины были запущены совместным предприятием - компанией "Фэшэн Фэмили", в рамках которого Takko принадлежал лишь миноритарный пакет акций. Мы планировали экспансию на российском рынке. "Фэшэн Фэмили", согласно нашему договору, открывали торговые точки под вывеской Takko и продавали наши коллекции. За всю операционную деятельность отвечала российская фирма. Однако еще в марте 2016 года было решено завершить сотрудничество с российским партнером. Незадолго до этого российская сторона неоднократно нарушала условия договора", - отметили в Takko Fashion.

Там подчеркнули, что еще с момента открытия первого магазина Takko Fashion в России немецкий ритейлер был настроен критически и относился с опаской к развитию сети по вышеуказанной схеме.

В то же время, как заявили FashionUnited представители компании, "Takko продолжит держать фокус на успешное развитие в Центральной и Восточной Европе".

Финансовый директор Takko Fashion Томас Хельмрайх сообщил, что еще с марта 2016 года компания "Фэшэн Фэмили" не имела права работать под брендом Takko в России. "В силу экономических трудностей Россия перестала являться ключевым рынком для нас", - добавил он. В ближайшее время компания не планирует открывать магазины в нашей стране - ни самостоятельно, ни с помощью какого-либо нового партнера.

Takko Fashion не планирует открывать магазины в России

Между тем возвращение Takko в Россию самостоятельно или с другим партнером было бы логично, ведь нижний ценовой сегмент, в котором работает бренд, за период с 2014-2016 гг. вырос с 51 до 65 проц за счет перетекания покупателей из среднего сегмента и перехода к сберегательной модели потребления, говорят в Fashion Consulting Group. Соответственно емкость данного сегмента увеличилась, а предложение не сильно выросло - здесь не было новых выходов крупных игроков.

"Компания зашла на рынок РФ накануне рублевого кризиса со стратегией экстенсивного развития: открыв первый магазин в России в апреле 2013 г, через 2 года магазинов уже было 60. При этом в конце 2016 г немецкие партнеры отказали в софинансировании российским совладельцам, была экстренная смена топ-менеджмента и все это происходило на фоне турбулентного состояния рынка. Наверняка молодая компания попала в ситуацию недостатка оборотных средств, на фоне кризиса и проблем менеджмента это привело к кризисному состоянию бизнеса", - вспоминает также гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.

"Сам проект Takko Fashion в мире успешен, но на сегодняшний день в России розничные магазины выходят на точку безубыточности в среднем от 3-х до 5-ти лет. Если у компании нет возможности долгосрочного финансирования, то, с таким экстенсивным ростом как у Takko Fashion, трудно справиться. Проект мог бы быть успешным, но в связи с экономической ситуацией в России, с уходом немецких партнеров, со сменой менеджмента, не получилось "накачать мускулатуру"", - добавляет она.

Напомним, Takko Fashion - немецкий fashion бренд, представленный в 16 странах Европы (1900 магазинов). Работает в нижнем сегменте масс-маркета. Первые магазины в России были открыты в 2013 году. С декабря 2012 г. этот бренд в нашей стране развивала компания "Фэшэн Фэмили", совместное предприятие инвесткомпании Apax Partners, основного владельца немецкой Takko Fashion, фонда Quadro Capital Partners, а также Sun Investments Partners (SIP), подконтрольного Сергею Ломакину и его партнеру Артему Хачатряну.

Фото: Takko Fashion

Takko Fashion