• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Топ-10 городов России по присутствию международных брендов

Топ-10 городов России по присутствию международных брендов

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Ставрополь, Тула и Нижний Тагил – города с численностью населения от 300 до 500 тыс. человек, где наблюдался рост числа торговых точек международных брендов в течение исследуемого периода (с 30.06.16 по 01.07.2017) – такой результат получила компания «Магазин Магазинов» в рамках ежегодного аналитического исследования, посвященного экспансии международных брендов на российском рынке.

Положительная динамика в этих городах напрямую связана с открытием новых качественных торговых центров в текущем или предшествующем периоде. Так, в конце 2015 г. были открыты крупные объекты — ТРЦ «Макси» в Туле, 2-я очередь Мегацентра «Коsмос» Ставрополе, в конце 2016 г. — 2-я очередь ТЦ Depo в Нижним Тагиле. Перемещение на несколько позиций вверх может быть связано с открытием даже одного нового торгового центра в городе. Открытие качественных ТЦ – это платформа для выхода международных брендов, которые предпочитают открывать магазины именно в таком формате торговой недвижимости ТЦ (на текущий период только 22 проц торговых точек иностранных ритейлеров работают в street retail и 78 проц в качественных торговых центрах).

ТОП-10 городов России по присутствию международных брендов

По итогам исследуемого периода составлен рейтинг ТОП-10 российских городов по присутствию международных брендов.

Первое место занимает Москва (за счет открытия первых точек новых международных брендов).

Далее следует Санкт-Петербург, тройку лидеров замыкает столица Урала — Екатеринбург. По сравнению с прошлогодним периодом исследования улучшили свои позиции Казань (+1) и Тюмень (+1).

10 международных брендов «ушли» из Санкт-Петербурга. Практически все города из ТОП-10 показали отрицательную динамику, исключение - Москва, Екатеринбург и Краснодар

Ставрополь лидирует по приросту числа международных брендов среди городов России с численностью населения от 300 до 500 тыс человек

В течение исследуемого периода (с 30.06.16 по 01.07.2017), 9 международных брендов открыли свои торговые точки в Ставрополе, что позволило ему подняться на 7 позиций по сравнению с прошлым периодом исследования.

Положительный прирост числа торговых точек международных брендов в городах-миллионниках составил 28

В Санкт-Петербурге было закрыто на 17 торговых точек международных брендов больше, чем открыто. В городах с населением от 300 до 500 тысяч отрицательная динамика прироста числа торговых точек составила - 32.

Именно в этих городах в течение исследуемого периода эксперты наблюдали наименьший прирост торговых площадей в качественных ТЦ. В Санкт-Петербурге не было открыто ни одного торгового центра в первом полугодии 2017 года и не планируется до конца года. Закрытие магазинов покинувших Россию брендов в этих городах не было компенсировано открытием новых торговых точек.

Интерес международных ритейлеров к городам-миллионникам возобновился: положительный прирост числа торговых точек международных брендов в российских городах-миллионниках составил 28.

Это единственный кластер городов за исключением Москвы, где в прошедшем периоде (с 30.06.16 по 01.07.17) был отмечен прирост торговых точек международных брендов, что связано с наибольшим вводом новых торговых центров в этих регионах. По итогам 2017 года прогнозируется аналогичное распределение по приросту площадей в новых ТЦ в городах-миллонниках — порядка 404 тыс. кв.м.

К середине 2018 г., скорее всего, произойдет смещение интереса международных ритейлеров к городам с численностью населения 500 тысяч - 1 миллион жителей.

В данном кластере городов прогнозируется наибольший прирост качественных торговых площадей (только по итогам 2017 г. порядка 374 тыс. кв м), так же как и в Москве (641 тыс. кв м).

Фото: depo-nt.ru

торговая Недвижимость