• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Торговые центры Петербурга не вернули покупателей

Торговые центры Петербурга не вернули покупателей

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

В Петербурге плотность потока покупателей в торговых комплексах в январе 2017 года выросла на 8,6 проц, однако показатели еще не вернулись к значениям двухлетней давности, подсчитали в компании Watcom group, которая в онлайн-режиме еженедельно считает посещаемость торговых центров и сетей. Об этом пишет «Деловой Петербург».

Покупатели продолжают экономить, охотиться за акциями и все чаще выбирают онлайн-покупки

Плотность потока посетителей в торгово-развлекательных комплексах Петербурга в январе 2017 года выросла на 8,6 проц по сравнению с аналогичным периодом 2016 года и составила 450 человек на 1 тыс. м2, сообщили "ДП" в Watcom group, которая проанализировала 40 качественных ТРК в городе.

Однако пока рано говорить о восстановлении докризисного покупательского трафика. Shopping Index (индикатор, отражающий динамику посещаемости ТРК и сетей в режиме онлайн) всего лишь отыграл проседание прошлого года, когда плотность потока упала более чем на 13 проц. Между тем покупатели продолжают экономить, охотиться за акциями и все чаще выбирают онлайн-покупки, считая, что там дешевле.

В Петербурге в 2016 году плотность потока посетителей в ТРК Петербурга упала на 6,2 проц, а в декабре даже чуть выше — на 6,4 проц.

"В Москве — для сравнения — этот показатель вырос на 3 проц и произошел за счет крупных форматов с развлекательной составляющей", — говорит генеральный директор Watcom group Роман Скороходов. Эксперт пояснил, что в Москве в начале 2014 года падение было значительнее, чем в Петербурге, который позднее отреагировал на кризис, поэтому и восстановление потока запаздывает за Москвой. В одном из крупнейших девелоперских холдингов Петербурга "Адаманте" (управляет 22 ТЦ) отметили, что потребительский трафик в их объектах в январе 2017 года по отношению к аналогичному периоду 2016 года не изменился. Что касается 2016 года, то у многих арендаторов холдинга наблюдался рост товарооборота, уточнили в холдинге.

По словам заместителя коммерческого директора Fort Group Дарьи Сизых, в январе 2017 года по сравнению с аналогичным периодом 2016 года в их объектах наблюдался незначительный рост посетителей, однако, какой именно, в компании не назвали.

Тренд "рационального покупателя", зародившийся в 2014 году, не сбавляет обороты в этом году

При этом в 2016 году по сравнению с 2015 годом трафик в торговых комплексах Fort Group остался неизменным. "Конечно, сейчас идет серьезная борьба за клиента, и у глобальных брендов больше ресурсов для работы с аудиторией. Маленькие компании не всегда располагают достаточными возможностями и не могут позволить себе дополнительный маркетинг, рекламную кампанию или более интересные ценовые предложения", — отмечает топ-менеджер.

Тренд "рационального покупателя", зародившийся в 2014 году, не сбавляет обороты в этом году, отмечают участники розничного рынка. По словам коммерческого директора консалтингового агентства Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян, покупатели начали более внимательно изучать ценники, стараются покупать по скидкам и активнее реагируют на акции и бонусы. Так, за год доля выручки торговых сетей от промоакций выросла с 30 проц до 35 проц, а в гипермаркетах — до 45 проц, отмечают в Fashion Consulting Group. При этом решение о покупке принимается после тщательного изучения информации о товаре и изучении альтернативных цен. Кроме того, одним из важных критериев становятся скорость и удобство, поэтому покупатели предпочитают места шаговой доступности и интернет-магазины.

Потребители ищут альтернативные варианты товаров: либо переходят на более дешевые бренды, либо свой бренд ищут среди других каналов дистрибуции. Так, 76 проц респондентов заявили, что будут искать альтернативные варианты привычным торговым центрам, чтобы сэкономить на покупке одежды.

Источник: «Деловой Петербург»

Фото: vkontakte

Торговый центр