• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Трафик в торговых центрах вырос сразу после локдауна

Трафик в торговых центрах вырос сразу после локдауна

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

После снятия действовавших в Москве с 28 октября ограничений на работу непродовольственных магазинов трафик всех торгцентров города уже 8 ноября вырос на 2,2 проц по сравнению со вторым понедельником прошлого месяца (11 октября), подсчитали в Rstat. Особенно заметную динамику роста числа покупателей показали точки продаж обуви (на 33,2 проц), детских товаров (на 32,4 проц) и электроники (на 22 проц). При этом в магазинах косметики и парфюмерии количество покупателей сократилось на 1,9 проц. Об этом пишет "Коммерсант".

В Rstat разброс посещаемости торгцентров и отдельных категорий магазинов объясняют тем, что в этот день покупатели посещали большее число точек за один поход.

В Decathlon подтверждают заметный рост трафика в своих магазинах в торгцентрах после снятия ограничений — он достиг 48 проц. Правда, в компании сравнивают посещаемость 8 ноября с тем же периодом прошлого года, когда локадун не вводился. Временные ограничения сформировали отложенный спрос на крупную бытовую технику, ТВ, цифровые устройства, которые потребители предпочитают выбирать и тестировать лично, отмечают в «М.Видео—Эльдорадо». По собственным данным сети, 8–9 ноября трафик в ее московских магазинах был примерно в 1,5 раза выше по сравнению с теми же датами октября.

В начале этой недели выручка продавца зимней одежды Baon выросла на 20 проц по сравнению с первой декадой октября, сообщил “Ъ” президент сети Илья Ярошенко. «Традиционно из-за сезонного спроса в первую неделю ноября у нас высокие продажи. Поскольку в этом году на эти даты выпали ограничения, то часть спроса ушла в онлайн, часть покупателей пришла в магазины после их открытия»,— поясняет топ-менеджер. Он рассчитывает на высокую посещаемость точек продаж сети и в предстоящие выходные, так как москвичи готовятся к зиме.

Операторы и владельцы торгцентров связывают показатели Rstat с отложенным покупательским спросом и с похолоданием в начале недели

Президент обувной сети Zenden Андрей Павлов подтверждает, что рост трафика в магазинах компании в первые дни после снятия ограничений вырос более чем на 35 проц по сравнению с теми же датами октября. «Покупатели пришли за целевыми покупками, реализовав часть отложенного спроса»,— поясняет он.

Но не все продавцы обуви в Москве ощутили такой всплеск. По словам управляющего партнера «Эконика» Сергея Саркисова, столичные точки сети в торгцентрах показали рост «в пределах статистической погрешности» — на 3 проц по сравнению с началом октября. На снижение посещаемости магазинов обуви и одежды косвенно влияет представленность коллекций, добавляет топ-менеджер: «Сейчас она объективно ниже из-за проблем с поставками нового товара из-за границы».

Опрошенные “Ъ” операторы и владельцы торгцентров также связывают показатели Rstat с отложенным покупательским спросом и с похолоданием в начале недели, что стимулирует продажи теплой одежды и обуви. До ноябрьского локдауна трафик торгцентров был близок к допандемийным показателям, но с начала этой недели он меньше на 5–20 проц в зависимости от объекта по сравнению с тем же периодом 2019 года, поэтому о полном восстановлении говорить рано, отмечает президент Российского совета торгцентров (объединяет собственников крупных объектов) Дмитрий Москаленко.

По словам управляющего партнера «Ванчугов и партнеры» (управляет рядом торгцентров) Алексея Ванчугова, арендаторы из-за ноябрьских ограничений недосчитаются 40 проц выручки. Арендодатели же, по его оценкам, потеряют 15–20 проц месячной выручки. Чтобы избежать изменений договоров аренды с сотнями продавцами, полагает он, торгцентры могут отложить индексации арендных ставок.

Источник: "Коммерсант"

Фото: FashionUnited, ТРЦ "Ривьера" - 10 ноября 2021 года

локдаун
Торговый центр
трафик