• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Траты россиян в зарубежных интернет-магазинах снизились впервые за 10 лет

Траты россиян в зарубежных интернет-магазинах снизились впервые за 10 лет

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

В прошлом году россияне впервые за последнее десятилетие стали меньше заказывать из зарубежных интернет-магазинов, говорится в исследовании НИУ ВШЭ «Российский рынок интернет-торговли: итоги 2019 года, тренды 2020-го», пишет РБК. Из материалов следует, что в 2019-м оборот трансграничной интернет-торговли снизился по сравнению с 2018 годом на 3 проц, до 323 млрд руб. Снизилось почти на те же 3 проц и количество выполненных заказов: 340 млн против 349 млн штук годом ранее.

Национальная ассоциация дистанционной торговли (НАДТ) дает более низкую, чем ВШЭ, оценку, но и она зафиксировала снижение объема трансграничной торговли в денежном выражении: с 3,24 млрд долл (около 203,1 млрд руб.) в 2018-м до 2,85 млрд долл (около 184,4 млрд руб.) в 2019-м. Зато само число заказанных товаров увеличилось на 1 проц, до 380 млн штук.

У Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) свои, наоборот, более высокие, цифры, которые базируются в том числе на данных Сбербанка. По ее версии, в прошлом году объем трансграничной торговли все-таки вырос — на 25 проц по сравнению с 2018 годом, до 645 млрд руб. Однако АКИТ признает, что общее число посылок и бандеролей снизилось на 7 проц, до 323,3 млн шт.

Банк России приводит такие данные: в 2019 году стоимость товаров, «приобретенных в иностранных онлайн-магазинах», составила 8,6 млрд долл, что на 11 проц меньше, чем годом ранее. В ВШЭ обращают внимание на то, что у применяемого ЦБ подхода есть методические сложности: оценка может завышаться из-за того, что в основе расчета лежит отчетность банков об операциях клиентов с использованием платежных карт, но, как показывает практика, у отдельных банков могут возникать сложности с корректным разделением платежей своих клиентов за товары и услуги, которые не относятся к товарной интернет-торговле.

Источник: РБК

E-commerce