• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • ТРК теряют посетителей

ТРК теряют посетителей

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Потребительский трафик в петербургских торговых центрах в 2015 г. уменьшился на 2,7 проц по сравнению с 2014 г., свидетельствуют данные компании Watcom Group. Индекс учитывает среднее число покупателей на 1000 кв. м, в выборке представлено около 30 качественных торговых центров, говорит представитель Watcom Group. Об этом пишут «Ведомости».

Показатели посещаемости крупнейшего в Петербурге торгового центра «Галерея» в 2015 г. остались на уровне 2014 г

В комплексах Fort Group (владеет 11 ТРК в Петербурге) в среднем снижение трафика было сопоставимо с данными Watcom Group, подтверждает управляющий партнер холдинга Максим Левченко. По его словам, это связано с макроэкономическими факторами и падением реальных доходов населения. Но в 2014 г. Fort Group открыл новый торговый комплекс «Европолис» и его посещаемость росла весь 2015 год, радуется Левченко.

В холдинге «Адамант» (в его сети 22 ТРК) не заметили существенного спада, но в части комплексов было снижение, сказала представитель «Адаманта». Показатели посещаемости крупнейшего в Петербурге торгового центра «Галерея» в 2015 г. остались на уровне 2014 г. – более 25 млн человек в год, утверждает представитель «Галереи». Директор департамента развития одежного ритейлера Melon Fashion Group (MFG) Игорь Мальтинский подтвердил тенденцию к снижению трафика в ТК. В среднем оно было в пределах нескольких процентов, но в отдельных комплексах при этом наблюдался рост, рассказывает он, не называя конкретных объектов.

В конце 2015 г. трафик в торговых комплексах был еще ниже, чем среднегодовой

По данным «Петростата», оборот розничной торговли в Петербурге в январе – ноябре уменьшился на 11,3 проц до 945 млрд руб. В конце 2015 г. трафик в торговых комплексах был еще ниже, чем среднегодовой, отмечают эксперты Watcom Group. Так, по их оценкам, в декабре прошлого года он отставал от декабря 2014 г. на 4,7 проц, а за первую неделю января 2016 г. в торговые комплексы пришло почти на 22 проц меньше людей, чем за первую неделю 2015 г. Новогодние праздники не оправдали ожиданий MFG, подтверждает Мальтинский. «Мы планировали, что выручка будет выше, но помешало сочетание экономической ситуации и очень низких температур», – говорит он. По словам Мальтинского, в этой ситуации стало особенно заметно, как важна для торговых комплексов хорошая инфраструктура – люди выбирали объекты близко к метро, с удобной парковкой и развлекательной функцией.

Ситуация на рынке Петербурга более оптимистична, чем на рынке Москвы

В декабре трафик в «Галерее» вырос на 4 проц к декабрю 2014 г., а в самом начале этого года прирост был 10 проц, рассказывает представитель комплекса. По ее словам, причина в популярности «Галереи» среди горожан и туристов, удачном подборе арендаторов и сильной досуговой составляющей. По словам представителя «Адаманта», в начале января люди больше склонны посещать развлекательные зоны комплексов, ходить в кафе и кино, поэтому в ТРК, где есть такое предложение, не наблюдается сильного снижения потока посетителей.

Ситуация на рынке Петербурга более оптимистична, чем на рынке Москвы, где снижение трафика год к году достигло 6 проц, передал президент Watcom Group Роман Скороходов. По его словам, во многом это связано с существенным ростом нового предложения торговых площадей на столичном рынке в начале 2014 – начале 2015 г., что усилило конкуренцию на фоне негативных общеэкономических трендов. В Петербурге предложение тоже росло, появлялись новые комплексы, которые могли перетягивать посетителей, напоминает Левченко. Всего за 2015 г., по данным JLL, в Петербурге построили 43 700 кв. м торговых площадей, в IV квартале были открыты вторая очередь ТРК «Питер радуга» (29 000 кв. м) и первая очередь Outlet Village Pulkovo(14 700 кв. м). Доля вакантных площадей в торговых центрах Петербурга за год увеличилась на 0,8 п. п. до 6,8 проц, подсчитали аналитики JLL.

Источник: «Ведомости»

Торговый центр
Watcom Group