• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • "Цветной" запустит маркетплейс

"Цветной" запустит маркетплейс

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Универмаг «Цветной» в рамках развития онлайн-канала продаж готовит запуск маркетплейса под собственным брендом. Сейчас представители компании встречаются с различными консультантами, которые имеют опыт в этой отрасли, и готовят бизнес-план. Ирина Рябко, управляющий директор универмага «Цветной» рассказала изданию "РБК Стиль" о том, как компания действует в условиях пандемии:

- Для «Цветного» потери, которые повлекла за собой остановка продаж, вызванная пандемией коронавируса, выражаются не только в денежном эквиваленте, но в невозможности реализовать давно намеченные планы. В декабре универмагу исполнится десять лет: событие должно было сопровождаться масштабной программой празднования со множеством интересных коллабораций и мероприятий. Сейчас в силу финансовых потерь и ограничений, которые введены в целях профилактики COVID-19 в отношении торговых объектов и посетителей (например, сохраняется запрет на проведение массовых мероприятий), планы приходится пересматривать и менять на ходу. Но мы, конечно, постараемся удивить даже в таких условиях.

Надо сказать, что «Цветной» — не классический универмаг по формату. Мы, скорее, представляем нишу концепт-сторов. Не закупаем товар, не имеем собственных марок. С 2016 года 100 проц площадей сдаем в аренду, но глубоко вмешиваемся в операционные процессы партнеров, анализируя множество показателей. Это позволяет предоставить нашим покупателям уникальную подборку коллекций и высокий уровень сервиса. Такая модель управления дает нам возможность избежать значительных потерь, которые несут классические универмаги, вкладывающие основные средства в закупку товара и производство коллекций собственных марок. Почти со всеми партнерами удалось договориться о взаимных уступках: мы освободили их от уплаты арендных платежей на время простоя, а они, в свою очередь, возместили нам расходы на эксплуатацию здания и оплату коммунальных платежей. Показатели июня говорят о том, что наши действия были верными. При открытии мы сохранили всех партнеров, а это более 130 арендаторов и более 1 тыс. брендов.

Что касается дальнейшей стратегии, которая поможет нам восстановиться быстрее, то у команды есть некоторые наработки, касающиеся локальных изменений в концепции и усиления пула брендов. Работать в условиях постоянно меняющейся реальности сложно, но здесь же можно найти новые возможности для развития.

За десять лет работы «Цветной» стал не просто торговой площадкой. Это бренд, объединяющий покупателей и партнеров в настоящее комьюнити: у нас есть свое лицо, понятный покупатель. Все партнеры, по предварительным опросам, готовы следовать за нами в другие возможные проекты как в Москве, так и в регионах. Мы просчитали несколько моделей масштабирования формата «Цветного», площадью от 3,5 до 6 тыс. кв. м., и смотрим варианты для реализации.

Сервисы - одна из возможностей роста

Еще одна возможность роста — это сервисы. Мы постоянно добавляем новые услуги для клиентов, укрепляя нашу с ними связь. Покупка в универмаге — это прежде всего эмоции, которые во многом зависят от работы операционного персонала: это отношение, улыбка, помощь в выборе, пакет с ленточкой, пожелание хорошего дня. Мы стараемся делать покупку особенной, но, как известно, нет предела совершенству.

Кроме того, у «Цветного» в связи с непростой финансовой историей развития, в нужное время так и не случился запуск интернет-магазина. В нашем сегменте это не спасение: по информации партнеров, имеющих собственные интернет-магазины, процент продаж подрос в сравнении с показателями прошлого года, но в целом не превысил 10-12 проц от показателей офлайн-торговли. Тем не менее мы понимаем, что онлайн как канал продаж имеет существенное значение, поэтому активно работаем над его запуском весь последний год. Первый этап — это обновление сайта (старый вариант не допускал возможности открыть интернет-продажи), второй — запуск маркетплейса под брендом «Цветной». Сейчас мы встречаемся с различными консультантами, которые имеют опыт в этой отрасли, и вместе готовим бизнес-план. После этого нам предстоит одобрить формат дальнейшего развития у акционеров.

Источник: РБК Стиль

Фото: "Цветной"

Цветной