• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Турецкие фэшн-компании могут пострадать в России

Турецкие фэшн-компании могут пострадать в России

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Москва решила отреагировать на сбитый турецкими ВВС российский бомбардировщик экономическими санкциями. Как и предполагал "Коммерсант", со вчерашнего дня под тотальный контроль поставлен весь импорт турецкого продовольствия. Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил правительству срочно разработать комплекс ограничительных мер в отношении турецких компаний, которые ведут бизнес в России. Больше всего из них могут пострадать застройщики, производители автокомпонентов и ритейлеры.

Если запрет на работу турецких компаний вступит в силу, то c российского fashion-рынка может уйти сразу несколько крупных международных брендов. Так, американские сети Gap и Banana Republic в России развивает турецкий Fiba Holding, он же управляет сетью Marks & Spencer. В Fiba от комментариев отказались. В России также работают Eroglu (бренд Colin's и 95 магазинов Mexx), lC Waikiki (11 одноименных магазинов), сеть Koton, бренды ADL (Adilisik). В середине ноября на российский рынок вышел еще один турецкий ритейлер — DeFacto, открыв первые три магазина. Производитель бытовой техники Beko (входит в Koc Holding) и производитель текстиля "Тач текстиль", принадлежащий турецкой Arzum, от комментариев отказались.

В российского fashion-рынка может уйти сразу несколько крупных международных брендов

Напомним, что на фоне обострения отношений России и Турции некоторые российские компании отказались от сотрудничества с турецким бизнесом. Как уже сообщал наш портал накануне, обувной ритейлер Zenden временно прекратил размещать заказы на турецких фабриках, рассказал его управляющий директор Александр Сарычев. Владелец сети Zenden Андрей Павлов рассказал Retailer.RU, что компания поставлена в условия, при которых оформленные заказы на поставку, предоплаченные партии товара повисли в воздухе.

"Турция выпала из наших приоритетов, мы планируем заменить импорт товаров из этой страны на поставки из стран, с которыми уже работаем, так сказать, увеличим объем импорта из дружественных государств - увеличим поставки из Китая, Бразилии и Индии, а также нарастим производство на нашем заводе в Крыму", - говорит Павлов.

По его словам, в Турции компания шила около 7 проц своей продукции: так, в 2014 году Zenden продала 7,2 млн пар, из них в Турции было произведено около 500 тыс. пар. «Основное производство у нас в Китае и России», — уточнил Павлов.

Gap
турецкие фэшн-ритейлеры