• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Uniqlo: Кризис не оказал сильного влияния на наши планы

Uniqlo: Кризис не оказал сильного влияния на наши планы

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Бренд Uniqlo нацелен на расширение в России. Запущены две новые торговые точки в Москве - в ТРЦ "Европейский" и "Охотный ряд". По словам генерального директора Uniqlo Европа Берндта Хаупткорна, кризис не повлиял на экспансию марки на российском рынке. Какой стратегии компания придерживается в нынешней непростой обстановке, как изменились цены в магазинах Uniqlo в РФ, и что общего у нашей страны и Японии - об этом г-н Хаупткорн рассказал в эксклюзивном интервью FashionUnited.

Какова стратегия развития бренда в РФ на сегодняшний день? Кризис как-то повлиял на планы Uniqlo?

Кризис не оказал сильного влияния на наши планы, иначе бы не открыли новые магазины. Я знаю, что многие наши конкуренты приняли серьезные меры, остановив экспансию на российском рынке и даже закрывая магазины. Мы думаем, что подобная стратегия для Uniqlo была бы неправильной. Продукт, который мы предлагаем, приемлем для российского рынка. И, несмотря на ухудшение экономической ситуации в стране, преимущества нашего продукта кризис только подчеркивает. Качественный товар по разумной цене - такая формула работает во все времена, в том числе и в период кризиса, когда финансовый вопрос стоит на повестке дня у покупателей.

Как изменился уровень цен в магазинах Uniqlo в России?

Конечно, когда меняются курсы валют на рынках, мы вынуждены обращать внимание на нашу прибыль. Мы должны, с одной стороны, удовлетворить покупателя, предложив ему хорошую цену, но при этом все-таки заработать. В этом процессе мы очень серьезно ко всему подходим. Да, нам пришлось поднять цены на свои товары, но делали это мы не вслепую, а аккуратно и детально подходили к каждому товару.

В процентном соотношении сколько составил рост цен?

Мы о процентах не думали, потому что вы как покупатель также не думаете о процентах. Для вас 999 рублей или 499 рублей - хорошая цена. То есть, бывают цены на изделия, которые приемлемы для вас, и нужно смотреть, насколько оправданно их повышать. Наш рост цен был связан с необходимостью поддержать прибыль компании. Если мы не зарабатываем, то мы ставим под угрозу те рабочие места, которые даем людям, будущее их карьеры и будущее развитие компании в целом. Это был вдумчивый подход, чтобы в долгосрочной перспективе жизнеспособность нашего бизнеса поддерживалась на соответствующем уровне.

Где вы еще открываете магазины в России?

Мы запустили магазины в ТРЦ "Европейский" и "Охотный ряд". В текущем году также планируется открытие магазина в ТЦ Columbus.

Кроме Москвы, какие российские города вам еще интересны?

Нам интересна вся Россия, это красивая и большая страна.

Каковы особенности работы Uniqlo у нас, в России, если сравнивать с другими европейскими городами?

Ну, скорее, это можно сравнить с работой на Родине бренда, в Японии. Поговорим о клиентском подходе – customer service. Например, особенности работы магазинов состоят в правильной раскладке товаров, в обязательном открытии новой кассы, если мы видим, что покупателей становится все больше. Такова философия, ДНК японского бренда. На многих европейских рынках, в том числе и в России, важно проводить тренинги. Нам важно, чтобы высокая планка компании держалась и в России.

Какую прибыль приносят магазины Uniqlo в России? Какова доля бизнеса?

Всего у нас более 1500 магазинов, но российский рынок занимает совсем небольшую долю. У нас много магазинов в Японии, Китае. Но мы амбициозны на всех рынках, на которых мы работаем, в том числе и в России.

А сколько магазинов Uniqlo сейчас работает в России?

Вместе с новыми магазинами в торговых центрах "Европейский" и "Охотный ряд" японская сеть насчитывает 7 магазинов в России. Бренд также представлен в торговых центрах "Атриум", "Мега Белая Дача", "Мега Химки", РИО на Дмитровском шоссе, "Отрада". Чуть позже (пока точную дату мы не можем назвать) откроется еще один торговый объект - в ТЦ Columbus.

Комментируете ли вы финансовые показатели компании, за прошлый год, например?

Только то, что мы публикуем ежеквартально. Мы не озвучиваем конкретных цифр, но в наших отчетах и пресс-конференциях компания раскрывает некоторые свои показатели.

Вы довольны результатами в России?

Да, мы довольны. В особенности нам важно, чтобы мы придерживались своей стратегии, даже если многие другие ритейлеры начинают нервничать на рынке из-за сложных обстоятельств. Но обычно стратегический подход всегда окупается. Поэтому я рад видеть, что наш бизнес развивается в России достаточно хорошо. И мы дальше будем продолжать свое развитие.

У Uniqlo часто бывают коллаборации с дизайнерами. Можете рассказать о последних? Планируете ли вы сотрудничать с российскими модельерами?

Все коллаборации должны привлекать внимание и укреплять бизнес на глобальном уровне. Поэтому если появится какой-то российский дизайнер, который будет подходить под рамки нашей стратегии, то, конечно же, мы не исключаем такого сотрудничества.

Вы занимаетесь благотворительностью. В России будете проводить подобные акции?

Мы недавно начали думать о таких благотворительных проектах в России. В частности, компания Uniqlo уже объявила о запуске в стране инициативы по повторному использованию своей продукции. Специально для этих целей в магазинах японского бренда установлены коробки (Recycling Box), в которые любой желающий может сдать ношеную одежду бренда. Собранные вещи перераспределяются и передаются малоимущим семьям, бездомным, детским домам и интернатам. Мы контролируем, чтобы они дошли до нуждающихся.

Планирует ли Uniqlo уйти глубже в фэшн-индустрию и, например, принять участие в Неделях моды?

Мы проводим пресс-презентации в Токио и Париже, куда приглашаем журналистов с других рынков, в том числе и из России. Таков наш подход – рассказывать о новых коллекциях представителям СМИ.

Uniqlo выпускает практически все, кроме обуви. Вы планируете выпуск таких коллекций?

Это замечательная идея. Но мы выступаем за честность компании. Анонсируем только то, что у нас будет в действительности. Пока комментировать эту информацию мы не стали бы. На сегодня мы выпускаем только тапочки для дома, и, мне кажется, это отличная вещь.

Как насчет одежды plus size? Вы будете дальше расширять размерный ряд?

Действительно, мы уже добавили xxl, для российского рынка это актуально, и продолжаем работать над расширением своей размерной сетки. Мы хотим сделать так, чтобы спрос рынка был на 100 процентов удовлетворен нашим предложением. Наши усилия направлены на то, чтобы правильно работать с размерами одежды.

И последний вопрос. До конца ли Вы поняли российский рынок? Или все же еще изучаете его?

Мы каждый день учимся. Если вы думаете, что вы знаете все на 100 процентов, то значит, вы просто стали ленивым.

Интервью: Наталья Попова, Галина Утешева, FashionUnited

Uniqlo