• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • "Ужасная зима": как теплая погода повлияла на цены на одежду

"Ужасная зима": как теплая погода повлияла на цены на одежду

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Аномально теплая зима ударила по бизнесу продавцов одежды. Например, как выяснил РБК Петербург, некоторые ретейлеры Северо-Западного региона смогли реализовать только треть от зимней коллекции. И если крупные сети дипломатично говорят о продажах на уровне 2019 года, мелкие считают оценку экспертов даже завышенной — их продажи упали в два раза.

«Неожиданно теплые осень и зима повлияли на компании Центрального и Западного регионов, некоторым из ретейлеров к концу января удалось продать лишь треть закупленной зимней коллекции», — говорит Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group. Объем рынка одежды впервые с 2015 года в прошлом году показал снижение — на 3 проц (до 2,28 трлн руб.), выяснили в Fashion Consulting Group. По наблюдениям специалистов компании, аномально теплая зима усугубила и без того непростую ситуацию на одежном рынке, на который негативно влияют сокращение располагаемого дохода у населения из-за растущих расходов на продукты питания, ЖКХ, медицину и др.

В уязвимом положении оказались продавцы шуб — на них теплая зима сказалась в первую очередь. «Безусловно, снижение спроса из-за погоды не обошло стороной и нашу компанию, — сообщили в пресс-службе сети «Снежная королева». — Спонтанных дорогостоящих приобретений было меньше». Компания недовыполнила план продаж, который был установлен с серьезным процентом прироста к прошлому году. Удержать продажи на уровне прошлого года «Снежной королеве» удалось за счет снижения отпускной стоимости меховых изделий.

В декабре-феврале этого сезона по сравнению с декабрем-февралем прошлого сезона, варежки в Петербурге и Ленинградской области покупали на 32 проц реже, а шапки — на 38,5 проц, подсчитали эксперты оператора фискальных данных OFD.ru.

«Ужасная зима»

«Зима просто ужасная. Думали, будет легче, когда снег выпадет, но, кажется, народ решил дотянуть до весны и ходить в старой одежде», — рассказывает представитель петербургского онлайн-магазина пуховиков на условиях анонимности. По его оценкам, продажи оказались в два раза ниже, чем годом ранее. Вся надежда ретейлера на финальные распродажи — возможно, они стимулируют спрос и позволят избежать расходов на хранение остатков.

Снижение спроса на зимний ассортимент зафиксировали и в Finn Flare, но назвали его незначительным. Кроме того, по данным компании, спрос сместился с длинных и удлиненных изделий к курткам и полупальто, легкой верхней одежде и к весенней коллекции. Так, если в январе 2019 года доля «весны» в обороте Finn Flare составляла 2 проц, то в январе 2020 года — 13 проц.

По словам Анны Лебсак-Клейманс, сейчас опасение компаний-продавцов одежды вызывает большой объем остатков: «Они понимают, что зимние коллекции придется продавать либо по радикально сниженным ценам, чтобы вернуть хоть какие-то деньги, либо «замораживать» и их, и оборотные средства до следующего сезона осень-зима 2020/21». Сегодня, по ее наблюдениям, на крупнейших российских маркетплейсах зимние вещи уже продаются со скидками до 90 проц.

Дефицита не будет

А вот распространения коронавируса и срыва поставок весенней коллекции одежники не опасаются. Хотя зависимость от производства в Китае высока — на производствах в Поднебесной завязаны поставки коллекций практически всех как мировых, так и российских брендов (Incanto, Befree, Zarina, Zolla, Sela, Gloria Jeans), найти замену заблокированным производителям можно, да и временной запас у участников рынка еще есть — коллекции весна-лето уже поступили на склады.

«Распространение вируса, к счастью, никак не повлияло на продажи. Весеннюю коллекцию мы в полном объеме завезли», — отчитались в Finn Flare. «График на весну был расписан и реализован задолго до появлений первых сообщений о вирусе. Новая коллекция, как и планировалось, была представлена во всех магазинах сети «Снежная Королева» уже в начале февраля», — сообщили в «Снежной королеве». Кроме того, в ассортименте компании широко представлены торговые марки, производство которых находится в России, Индии, Турции и других странах.

«В ближайшее время рост цен на одежду и обувь из Китая маловероятен, так как у ретейлеров с учетом низкой покупательской способности населения и так существуют проблемы в стимулировании продаж», — уверена Анна Лебсак-Клейманс. Она напоминает, что рост цен приводит к еще большему оттоку покупателей, так что магазины по максимуму будут стараться не перекладывать проблемы на «плечи» покупателей.

Импортная одежда

По данным ФТС, общая доля Китая в импорте товаров индустрии моды РФ составляет 41 проц. Альтернативные поставщики текстиля, одежды и обуви — это Бангладеш, Италия, Вьетнам, Турция, Беларусь, Узбекистан, Индия, Камбоджа, Индонезия, Корея и Пакистан.

Источник: РБК

Фото: Finn Flare

мех
погода
Ритейл
шубы