• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • В 2016 году в России появится новая сеть детских товаров "Воображуля"

В 2016 году в России появится новая сеть детских товаров "Воображуля"

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Петербургское ООО "Первая детская парикмахерская", развивающее сеть детских парикмахерских под брендом "Воображуля" (75 салонов в 45 городах России), запускает сеть гипермаркетов детских товаров. Первый гипермаркет планируется открыть в середине 2016 года в Москве. Эксперты считают такой шаг целесообразным, указывая на то, что рынок детских товаров в целом чувствует себя несколько лучше всего рынка непродовольственных товаров, демонстрируя положительные темпы роста, которые составят около 2 проц по итогам 2015 года. Об этом пишет «Коммерсант – Санкт-Петербург».

Направление ритейла компания будет развивать так же под брендом "Воображуля". Площадь гипермаркетов будет начинаться от 900 кв. м, ассортимент — 15 тыс. SKU. Специализироваться гипермаркеты будут на детской одежде, питании, игрушках, товарах для новорожденных, канцелярских товарах, детской косметике и так далее.

Объем инвестиций в открытие одного гипермаркета оценивается в 120-150 млн рублей

Анна Граничнова, коммерческий директор УК "Воображуля", рассказывает, что компания работает с целым рядом крупнейших поставщиков и производителей детских товаров и игрушек, со всеми заключены долгосрочные контракты. "Все детские парикмахерские сети торгуют сопутствующими товарами для детей, а поставки осуществляются централизованно через управляющую компанию, что и позволило в короткий срок наладить все бизнес-процессы и разработать новое направление, которое будет развиваться также по франчайзингу. Магазины совмещенного формата были запущены в конце 2014 года, и на данный момент таких точек три — по одной в Петербурге, Екатеринбурге и Твери. Площадь таких магазинов варьируется от 150 до 350 кв. м. Также в ближайших планах запуск интернет-магазина детских товаров с доставкой и с пунктами самовывоза во всех городах присутствия сети, на сегодняшний день это 45 городов России и 75 точек", — рассказывает госпожа Граничнова.

Что касается парикмахерских, то они разработаны в соответствии с расчетом на детскую аудиторию: кресла оформлены в виде машинок, есть игры на Х-вох и другие игрушки. Стандартная парикмахерская на четыре-пять рабочих мест способна обслужить до 130 клиентов в день. Что касается планов, то компания намерена открыть десять магазинов, совмещенных с салонами, и три гипермаркета.

Аналитик «Финам»: Российский рынок детских товаров в денежном выражении растет даже в кризис

По данным "СПАРК-Интерфакс", совладельцами ООО "Первая детская парикмахерская" в равных долях выступают Надежда Костева и Анна Шитникова. По итогам 2014 года чистая прибыль компании составила около 3,8 млн рублей, тогда как в 2013 году этот показатель достигал приблизительно 500 тыс. рублей. Первая парикмахерская сети была открыта в декабре 2010 года. В Петербурге сеть насчитывает 11 салонов.

Россияне не привыкли экономить на детях

Вадим Исаков, территориальный директор банка "БКС Премьер", говорит, что рынок детских товаров РФ в 2015 году показал положительные темпы роста, увеличившись почти на 2 проц, до 509 млрд рублей. "В 2016 году рынок детских товаров может вырасти на 3-3,5 проц, до 530 млрд рублей. Что касается "Воображули", то мы оцениваем объем инвестиций в открытие одного гипермаркета с указанными параметрами в 120-150 млн рублей. Что касается целесообразности, то, как показывают наблюдения, спрос на детские товары стабилен и в спокойные периоды, и в кризисные: россияне не привыкли экономить на детях", — констатирует господин Исаков.

По оценкам Тимура Нигматуллина, аналитика ИХ "Финам", российский рынок детских товаров в денежном выражении растет даже в кризис. "По некоторым прогнозам, к концу года объемы продаж вырастут примерно на 2-5 проц год к году, до 450 млрд рублей. В натуральном выражении покупки сократятся на 5-10 проц год к году. В следующем году подобная динамика рынка может получить продолжение. Таким образом, рынок детских товаров в целом чувствует себя несколько лучше всего рынка непродовольственных товаров. Во многом это связано с улучшением демографической ситуации в стране. Так, с 2000 года число новорожденных возросло на 50 проц, а пик рождаемости пришелся на прошлый 2014 год. Что касается планов сети "Воображуля", то в целом я не вижу сколь-нибудь заметного синергетического эффекта от перехода от сферы услуг в сферу торговли. Возможно, решение было продиктовано освободившимися в кризис привлекательными торговыми площадями или иными причинами", — высказывается господин Нигматуллин.

Антон Краско, эксперт-аналитик MFX Broker, ведущий аналитик MFX Capital, считает, что на рынке в средне- и долгосрочной перспективе действительно открываются весьма заманчивые возможности: до конца 2020 года объем рынка может увеличиться в 2-2,5 раза, до 700 млрд рублей.

Источник: «Коммерсант-Санкт-Петербург»

детские товары
воображуля