• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • В 2020 г ритейлеры сэкономили 97 млн руб на закупке одежды

В 2020 г ритейлеры сэкономили 97 млн руб на закупке одежды

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Сразу три предпринимательские иллюзии разрушились в 2020 году — они были связаны с переговорными навыками, финансовой грамотностью и интернет-каналами продаж одежды. Такие итоги года озвучили аналитики компании «Академия Розничных Технологий».

«Мы считаем, что пандемия не принесла радикальных изменений в бизнес, однако она оголила существующие проблемы: неумение работать с клиентской базой, управлять спросом, читать договоры аренды, отстаивать свое мнение, просчитывать планы продаж, собирать корректную торговую статистику, — говорит генеральный директор «Академии Розничных Технологий» Юлия Вешнякова. — У многих предпринимателей до пандемии были иллюзорные представления о собственных покупателях и качестве управления, и разрушение иллюзий помогло владельцам магазинов обрести трезвый взгляд на состояние бизнес-процессов, а самые дальновидные руководители во время карантина сумели гибко изменить свою работу».

Карантин усилил спрос на развитие сразу нескольких управленческих навыков у владельцев магазинов одежды и обуви

1. Ведение переговоров с арендодателями. Поддержка бизнес-консультантов потребовалась, чтобы помочь с поиском аргументированной позиции, защищающей интересы арендаторов. В итоге в основных городах-миллионниках экспертам «Академии Розничных Технологий» удалось добиться снижения ставок аренды на 90 проц. «Мы выиграли все переговоры, которые провели, даже тогда, когда ритейлеры говорили, что это невозможно. В некоторых случаях количество итераций достигло 20», — поясняет коммерческий директор «АРТ» Максим Горшков.

2. Ведение переговоров с поставщиками европейской одежды. Во время переговоров о закупках одежды на сезон «Весна-Лето 2021» удалось добиться корректировки заказов на 30 проц: либо сократили уже согласованные заказы без штрафных санкций, либо получили скидки.

3. Умение составлять и корректировать бюджет на оптовые закупки одежды.

4. Вывод офлайн-бизнеса в онлайн. «До пандемии многие собственники недооценивали значение интернет-продаж, считая, что «их покупатель» не будет делать заказы в онлайне. Мы не только помогли нашим заказчикам из офлайна быстро переориентироваться на онлайн-продажи, но и сами быстро перевели наши образовательные услуги в онлайн, — рассказывает генеральный директор «Академии Розничных Технологий» Юлия Вешнякова. — Мы начали заниматься дистанционным обучением еще в 2017 году, поэтому с легкостью продолжили делать то, что уже освоили К примеру, в день объявления локдауна, 27 марта, мы провели телемост по управлению персоналом для наших северо-западных партнеров».

Компания «АРТ» апробировала и новые форматы, ее эксперты первыми из fashion-индустрии начали проводить прямые эфиры в Instagram, и это позволило быстро купировать панические настроения. Первый эфир прошел уже 29 марта 2020 года - обсудили темы аренды, управления персоналом и сокращения издержек. Следующие несколько эфиров были посвящены организации удаленной работы и продажам в условиях закрытых магазинов. Итогом онлайн-встреч стало создание закрытого клуба fashion-предпринимателей «Все свои» для быстрого внедрения решений, которые обсуждались во время эфиров. Резидентами клуба стали владельцы магазинов из Новороссийска, Красноярска, Перми, Нижневартовска, Чебоксар, Казани, Екатеринбурга, Ульяновска, Белгорода, Тулы, Орла и других городов.

«Самой востребованной услугой во время карантина у нас стала комплексная диагностика, оценка состояния бизнеса, когда мы буквально вручную перебирали всю цепочку продаж и показывали собственникам, что если каждый бизнес-процесс улучшить на чуть-чуть, то в целом можно получить весомый и ощутимый результат, — говорит Юлия Вешнякова. — В 2020 году мы вместе с нашими клиентами прокачали навыки делового общения, психологическую устойчивость и юридическую грамотность. В итоге “Академия Розничных Технологий” стала службой спасения для розницы: мы детально проанализировали 16 договоров аренды только за первый месяц локдауна, сэкономили с помощью корректировки бюджетов 97 млн рублей, провели в прямом онлайн-эфире с резидентами клуба “Все свои” 86 часов. Мы тоже участники рынка одежды, и блокировка торговли не могла не повлиять на наши обороты. Отчасти это произошло из-за того, что многие работы, к примеру анализ договоров аренды, мы в начале карантина выполняли бесплатно — это было проявлением нашей социальной ответственности перед пострадавшими ритейлерами. Для нас год оказался эмоционально сложным, но результативным. Обычно мы решали локальные проблемы, а в 2020-м каждый запрос ритейлера так или иначе коррелировал с глобальными трудностями. В итоге мы получили такой заряд бодрости, чтобы в 2021 году добиться глобальных изменений в управлении розницей. Естественно, в сторону улучшения».

«Академия Розничных Технологий» в течение 10 лет помогает владельцам торговых сетей одежды и обуви увеличивать продажи и зарабатывать больше, продавая ассортимент вовремя, без скидок и без стока. У компании больше 60 клиентов в разных ценовых сегментах из различных регионов России. Ключевая экспертиза «Академии Розничных Технологий» — управление ассортиментом и финансами в ритейле одежды. В среднем чистая прибыль клиентов после консалтинговых проектов вырастает на 30 проц.

Фото: FashionUnited

FASHION
фэшн
Ритейл
розница