• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • В Минпромторге отреагировали на сообщения о росте цен на одежду

В Минпромторге отреагировали на сообщения о росте цен на одежду

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Рост стоимости хлопка не ведет к существенному удорожанию одежды, так как на ткань приходится около 20 проц стоимости изделий и на данный момент на рынке в основном представлена продукция, не содержащая стопроцентный хлопок, сообщили в Минпромторге России. Ранее в понедельник газета "Коммерсант" написала, что в России к началу летнего сезона могут подорожать одежда, обувь и аксессуары в связи с ростом стоимости материалов, в частности, хлопка на 30–35 проц с начала года, издержек на логистику и расходов на увеличение фонда оплаты труда.

"В основном на рынке представлена продукция, которая содержит не 100-процентный хлопок... Поэтому делать однозначные выводы о зеркальном удорожании всей одежды на треть в связи с удорожанием хлопка - некорректно. К тому же в стоимости готовой одежды доля ткани составляет около 20 проц", - говорится в сообщении ведомства.

При этом министерство отмечает, что на текущий момент действительно наблюдается подорожание иностранного сырья в связи с завышенными инфляционными ожиданиями на мировых рынках и с ростом цен на все биржевые виды сырья, к которым относится и хлопок.

Удорожание готовой одежды не может быть выше 5-6 проц - Минпромторг

В ведомстве сообщают, что даже при существенном (более 25 проц) подорожании сырья, из которого изготовлена ткань, удорожание конечной единицы продукции - готовой одежды не может быть выше 5-6 проц. Минпромторг, тем не менее, отмечает, что в связи с текущим подорожанием импортного хлопка есть риск роста цены на хлопковые рубашки и постельное белье, так как в этих изделиях высокое содержание хлопка.

"Однако мы мониторим и анализируем эту ситуацию, и пока можно говорить лишь о возможных рисках. Во-первых, ритейлеры заинтересованы демпфировать цены, чтобы не потерять клиентов и объемы продаж; во-вторых, уже есть практика использования упомянутого механизма государственного мониторинга и предупреждения повышения цен", - заверили в ведомстве.

Министерство добавляет, что в 2020 году рост цен на потребительские товары сегмента продукции легпрома был ниже инфляции, так, инфляция за 2020 год составила 4,9 проц, а инфляция товаров непродовольственного сектора - 4,8 проц.

Источник: РИА Новости

Фото: Incity

Минпромторг
Цены