• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • В мире снизился средний чек на покупку роскоши

В мире снизился средний чек на покупку роскоши

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

В сфере предметов роскоши и впечатлений класса люкс средний чек одной покупки за последний год снизился с 39 тыс. евро до 33 тыс. евро, свидетельствуют результаты исследования глобального потребительского спроса в сегменте роскоши, проведенного консалтинговыми компаниями BCG и Altagamma.

Как пишет РБК, общий объем рынка роскоши в пандемийном 2020-м упал с 966 млрд евро до 581 млрд евро, однако уже по итогам 2021 года отыграет значительную часть потерь — аналитики прогнозируют его восстановление до 820–870 млрд евро. Полностью к допандемийному уровню рынок должен вернуться к 2022 году, когда его объем составит до 1,02 трлн евро, прогнозирует BCG. А еще через три года, по экспертным оценкам, он вырастет еще примерно на 20 проц. Несмотря на общее сокращение объемов рынка предметов роскоши, самый высокий его сегмент — товары и впечатления стоимостью от 20 тыс евро — вырос с 60 млрд евро до 70 млрд евро.

Лишь 24 проц из 12 тыс. опрошенных покупателей предметов роскоши на 12 основных рынках (в том числе в США, Китае, России и ОАЭ) собираются увеличить роскошное потребление после завершения пандемии. Однако год назад таких было еще меньше — 16 проц. Более 40 проц респондентов планируют в ближайший год тратить на роскошь примерно столько же, сколько и раньше, следует из опроса BCG.

В сфере предметов роскоши и впечатлений класса люкс средний чек одной покупки за год снизился с 39 тыс. евро до 33 тыс. евро

Основной «локомотив роста» рынка предметов и впечатлений класса люкс — это поколение миллениалов и зумеры (родившиеся в XXI веке) — на них приходится 64 и 18 проц в структуре потребления предметов роскоши соответственно, указывают авторы исследования. «Люксовым брендам стоит принять во внимание тенденции этих поколений, в частности внимание к ценностям, декларируемым брендами с точки зрения экологичности и инклюзивности», — рекомендуют консультанты.

Аналитики BCG также отмечают, что среди российских потребителей роскоши «многие указали, что начали копить деньги, которые они будут готовы потратить позже, что может привести к увеличению расходов в следующие два-три года, когда неопределенность, вызванная пандемией, снизится». «Российскому люксовому ретейлу не стоит терять бдительность: часть нарастающего спроса будет реализована за рубежом, когда ограничения будут сняты, и потребители смогут чаще путешествовать и посещать лично брендовые магазины в других странах. Также стоит отметить появление новых паттернов, которые будут влиять на сектор высшей ценовой категории в ближайшие годы: потребители стали чаще задумываться о стоимости покупаемых товаров и все больше готовы рассматривать возможность вторичной покупки или аренды предметов роскоши», — отмечает управляющий директор и партнер BCG Николай Яковлев.

Источник: РБК

Фото: Gucci, архив

люкс