• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • В России начинается масштабная распродажа

В России начинается масштабная распродажа

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Российские магазины и интернет-площадки по продаже товаров и услуг в понедельник начинают ежегодную масштабную распродажу в рамках международной акции "Черная пятница", которая начнется в ночь с четверга на пятницу. Ретейлеры и эксперты ожидают рекордного количества заказов и продаж, но призывают покупателей быть бдительными и не попадаться на уловки мошенников.

В этом году "Черная пятница" пройдет в России в седьмой раз. Традиционно большинство магазинов начинает распродажу еще в начале недели. При этом некоторые открыли pre-sale даже раньше - почти за две недели до главного события, например, интернет-площадки Ozon и Яндекс.Маркет, а также магазин электроники "Связной".

Сам термин "черная пятница" появился в США в 1960-х годах как неформальное название пятницы после Дня благодарения для обозначения начала сезона праздничных покупок перед Рождеством. Позже распродажи стали популярны во всем мире и проводятся ежегодно.

"Наша "Черная пятница" все больше приближается к своему американскому аналогу. Со всех сторон сейчас пестрят объявления с предложением что-то приобрести, - заявил ТАСС президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов. - Можно ожидать, что "Черная пятница" побьет рекорды прошлого года по объему оформленных заказов и продаж". По данным АКИТ, 17,4 млрд рублей заработали ретейлеры на онлайн-заказах в "Черную пятницу" в 2018 году.

Согласно результатам совместного исследования Яндекс.Маркета и агентства GfK Rus, которое имеется в распоряжении ТАСС, о "Черной пятнице" знают 97 проц всех онлайн-покупателей в России. При этом в 2018 году покупки в эту распродажу совершали 35 проц из них.

Представитель Ozon Павел Кобелев отметил, что средний чек заказа в "Черную пятницу" выше "обычного" на 10-15 проц, при этом каждый третий клиент, совершивший покупку в период распродажи, возвращается за повторными заказами. "По нашим прогнозам, к концу распродажи выручка от "Черной пятницы" вырастет минимум в 2,5 раза относительно среднего показателя в течение года. Топ-3 самых популярных категорий по объему выручки в этот период традиционно представлен электроникой, одеждой и детскими товарами. Есть и другие драйверы роста выручки - продажи мебели выросли в 6 раз, спортивных товаров - в 3,5 раза, продуктов питания - в 2,5 раза относительно аналогичного периода прошлого года", - отметил он.

Как сообщила ТАСС коммерческий директор "Блэк Фрайдэй" Светлана Харабурова, средний чек держится в пределах 3-3,5 тыс. рублей. Согласно опросу среди 2,6 тыс. участников площадки, более 40 проц готовы тратить на распродаже в этом году сумму свыше 10 тыс. рублей. Такую же сумму, по данным исследования Райффайзенбанка, готовы потратить в этом году 41 проц из порядка 2 тыс. опрошенных.

Фото: Black Friday

распродажа