• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • В России ждут новых ритейлеров

В России ждут новых ритейлеров

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Из-за кризиса девелоперы торговой недвижимости стали сговорчивее, что позволит западным ритейлерам, еще не представленным в России, выйти на новый для себя рынок. Такие прогнозы сделала международная консалтинговая компания CBRE. Как считают эксперты, единственной проблемой розничных сетей станет падение потребительского спроса на фоне возможного роста на 15 проц цен на продукцию. Об этом пишет "Коммерсант".

О том, что 2014 год стал рекордным по выходу на российский рынок новых международных брендов, говорится в исследовании CBRE. По оценкам компании, свой бизнес начали развивать 44 зарубежных оператора. Еще 11 сетей планируют начать работать в России в 2015 году: среди них Anta Sports, Bric`s, Kidzania, Ferrari Store. Консультанты уверены, что, несмотря на резкое падение рынка коммерческой недвижимости, покупательская способность россиян остается одной из самых высоких в Европе. Условия выхода на московский рынок становятся максимально выгодными, благодаря девелоперам, готовым идти на уступки арендаторам. Собственники зачастую соглашаются установить валютный коридор, зафиксировать курс, рассчитывать размер оплаты в зависимости от выручки, компенсировать стоимость отделки и предлагать арендные каникулы.

Сговорчивость девелоперов обусловлена резким падением московского рынка коммерческой недвижимости

Общий уровень вакантных площадей к концу 2014 года достиг 7 проц, увеличившись более чем в два раза по сравнению с уровнем 2013 года (тогда этот показатель составлял 2,6 проц). Одним из факторов падения рынка стало сокращение планов по развитию других крупных ритейлеров. Так, Adidas, Incity, "Спортмастер" и "Стокманн" ранее сообщили о закрытии некоторых магазинов. BNS Group, Inditex, LPP и Melon Fashion Group решила приостановить свою активность. Некоторые бренды заявили о прекращении своей работы в России. По прогнозам CBRE, в 2015 году объем предложения торговых площадей вырастет на 13,2 проц, до 5,4 млн кв. м, а уровень вакантности может увеличиться до 11 проц. Техническое открытие торговых центров, когда объекты работают полупустыми, стало нормой для рынка торговой недвижимости Москвы, замечают консультанты CBRE.

Главная опасность для ритейлеров — снижение потребительской активности россиян, отмечает управляющий директор отдела торговых помещений CBRE Михаил Рогожин. По оценкам Росстата, рост потребительских цен в 2014 году составил 11,4 проц, это почти в два раза больше показателя 2013 года (6,5 проц). В 2015 году аналитики CBRE ждут роста на уровне 13–15 проц. Аналитики консалтинговой компании RRG предполагают, что большинство ритейлеров на фоне неминуемого падения продаж столкнутся с необходимостью сократить расходы на операционную деятельность и реализацию новых проектов. При этом большинство компаний не откажутся от работы в Москве и выхода в регионы, замечает заместитель гендиректора RRG Эвелина Ишметова. "Для рядового потребителя самым заметным последствием реконцепции станет изменение ассортимента: наиболее востребованными будут недорогие товары, поэтому можно прогнозировать массовое переформатирование магазинов в формат дискаунтеров",— говорит она.

Источник: "Коммерсант"

Фото: Anta Sports

кризис