• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Весенние коллекции одежды опоздают в магазины на две недели

Весенние коллекции одежды опоздают в магазины на две недели

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Весенние коллекции одежды российских производителей попадут в магазины с опозданием минимум в две недели. Об этом «Известиям» рассказали представители брендов I Am Studio, Ksenia Knyazeva, Naumi. Задержки по пошиву подтвердили и в «Снежной королеве». Часть новых коллекций предприятия не успели произвести в срок из-за распространения штамма «Омикрон» — некоторые цеха пришлось закрыть на карантин в связи с массовой заболеваемостью сотрудников. По словам бизнеса, задержки в поставках новой коллекции могут привести к потере компаниями 5 проц годовой выручки. Впрочем, в Минпромторге «Известиям» сказали, что информации о закрытии швейных цехов в ведомство не поступало, как и запросов о необходимости специализированной поддержки бизнеса. В ведомстве подчеркнули, что с учетом итогов 2021 года швейные предприятия справляются с внешними факторами — индекс промышленного производства одежды составил 103 проц к 2020 году.

В «Снежной королеве», I Am Studio, Ksenia Knyazeva и Naumi отметили, что проблемы имеют массовый характер. Пошив новой коллекции задерживают как отечественные, так и международные производства. Причина — в массовой заболеваемости сотрудников цехов, работу которых в связи с карантином приходится приостанавливать.

Основатель бренда Ksenia Knyazeva Ксения Князева рассказала «Известиям», что весенняя коллекция должна была поступить компании из цеха по пошиву 16 февраля, но задерживается в производстве минимум на две недели. Бренды не могут получить полный перечень весенней коллекции — фабрики не успели пошить все модели из-за появления «Омикрона».

— Нам на две недели задерживают пошив костюмов из-за того, что фабрику закрывали на карантин. Мы просили прислать хотя бы несколько основных модельных рядов, чтобы в наличии был полный комплект, а не только верх или только низ, — объяснила Ксения Князева.

Сложившуюся ситуацию подтверждает и владелец бренда I Am Studio Олег Воронин. По его словам, пока что речь идет о задержках в две недели из-за закрытия производственных цехов на карантин.

— Для нас это критично, поскольку покупатели обновляют весной гардероб новой коллекцией, то есть старт ее продаж — это высокий сезон с повышенным спросом. Сейчас, например, в костюмной группе мы не получили в поставке одновременно верх и низ — поступило что-то одно из этого. Пока что задержки по пошиву могут привести к потере 5 проц от годовой выручки, но если ситуация затянется, то компании могут потерять гораздо больше, — предупредил Олег Воронин.

Владелец бренда Naumi Светлана Наумова отметила, что компания работает с 16 фабриками по всему миру и на всех фабриках большие задержки по пошиву. Есть они и на производстве фурнитуры и материалов. Из-за эффекта пандемии и частичного закрытия цехов на карантин время пошива одежды уже увеличилось на 50 проц, оно может составлять несколько месяцев. Это огромная проблема для бизнеса, которая несет много рисков, подчеркнула Светлана Наумова.

По словам представителя «Снежной королевы», задержки и накладки на производстве есть, но пока что компании удается держать их под контролем.

В Melon Fashion Group, Inditex, Mango, H&M не ответили на запросы «Известий».

Часть новых коллекций бренды не успели произвести в срок из-за распространения штамма «Омикрон»

По словам председателя совета директоров текстильной группы компаний «Нордтекс» Юрия Яблокова, сейчас нехватка персонала составляет 10 проц — это часть людей, которые находятся на больничном. Период пандемии смогли пережить не все игроки, сложнее всего пришлось маленьким цехам, которые были вынуждены закрыться. Отсюда повышенный спрос на производства, которые продолжают работать, пояснил Юрий Яблоков.

— Если в прошлом году ключевыми проблемами для фэшн-индустрии было повышение стоимости логистики и сырья, то в этом году — нестабильность в производстве, — подтвердил гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.

По его словам, для брендов это серьезный вызов, потому что спрос на товары фэшн-сегмента растет, а задержки в пошиве и, соответственно, поставках новой коллекции на полки магазинов ограничивают возможность удовлетворения спроса.

По словам Юрия Яблокова, российская легкая промышленность в период пандемии оказалась в сложной ситуации, ведь предприятия были закрыты на несколько недель. От массовых приостановок деятельности фабрики спасла переориентация на производство одежды для медперсонала и масок — на эти товары из-за сильного дефицита был высокий спрос.

Как ранее сообщалось, одежда и обувь в 2021 году подорожала на 10–15 проц, а в 2022-м может прибавить в цене еще 15–25 проц. В прошлом году причиной роста цен стало повышение стоимости логистики и сырья. Например, ткань подорожала в среднем на 15 проц, а логистические услуги — на 20 проц. В этом году ритейлеры также ожидают продолжения такой тенденции.

По словам Светланы Наумовой, цены на логистику растут по всем видам перевозки, при этом значительно увеличивается и время доставки заказов. Альтернативных же вариантов получить товар быстрее сейчас не существует.

В Минпромторге «Известиям» сказали, что информации о закрытии швейных цехов в ведомство не поступало, как и запросов о необходимости специализированной поддержки бизнеса.

— Все работодатели вынуждены приспосабливаться к новым условиям, закладывать увеличенные временные параметры в договорных отношениях по производству и поставкам, в том числе с учетом общемировых логистических сбоев, — отметили в Минпромторге.

С учетом итогов 2021 года в ведомстве делают вывод, что швейные предприятия справляются с внешними факторами — индекс промышленного производства одежды составил 103 проц к 2020 году.

Источник: "Известия"

Фото: I Am Studio

I AM Studio
Ksenia Knyazeva
Naumi
одежда
Ритейл
Снежная Королева
Цены