• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • "ВКонтакте" запустила сервис витрин интернет-магазинов

"ВКонтакте" запустила сервис витрин интернет-магазинов

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Новая функция позволит интернет-магазинам продавать свои товары через соцсеть и значительно упростит жизнь малому бизнесу. Ранее холдинг Mail.Ru Group, в который входит "ВКонтакте", уже запускал похожие проекты, но они были закрыты из-за низкой популярности. Однако сейчас команда "ВКонтакте" решила всерьез заняться развитием интернет-торговли, пишет «Деловой Петербург».

Социальная сеть "ВКонтакте" запустила сервис витрин, который позволит владельцам интернет-магазинов создавать в своих сообществах специальные каталоги с описаниями и фотографиями товаров. В группах появится новый раздел "Товары", в который можно будет добавить описание магазина, указать регионы доставки и контактное лицо. После этого у владельцев торговых сообществ появится возможность создать карточки товаров с описанием и фотографиями и объединять их в подборки.

Новый сервис будет очень полезен для представителей малого бизнеса

Посетители сообществ смогут просматривать эти подборки на главной странице группы. Для покупки определенного товара им необходимо будет связаться с владельцем сообщества и договориться об оплате и других деталях сделки. Планов монетизировать сервис, по словам представителей соцсети, пока нет — функция будет бесплатной, как для продавцов, так и для покупателей. В отношения между продавцами и покупателями соцсеть вмешиваться не будет "Обо всех деталях, в том числе и об оплате, они уже договариваются самостоятельно, в личной беседе или каким-то иным образом", — заверили представители "ВКонтакте".

"В последние несколько лет мы наблюдаем бурное развитие электронной коммерции. Все больше пользователей совершают покупки в интернете, в том числе и в социальных сетях, поэтому сегодня мы запускаем тестирование самого востребованного формата — товарной витрины в сообществах. Мы создаем новую платформу, при помощи которой малые и средние магазины смогут получить доступ к многомиллионной аудитории "ВКонтакте"", — объяснил запуск нового сервиса операционный директор компании Андрей Рогозов.

Сейчас в соцсети работают более 100 тыс. торговых сообществ

Сейчас сервис работает в режиме тестирования и доступен только нескольким крупнейшим торговым сообществам. В будущем "ВКонтакте" планирует сделать его доступным для всех интернет-магазинов. По оценкам компании, сейчас в соцсети работают более 100 тыс. торговых сообществ.

Одним из первых тестеров нового сервиса стал калининградский магазин аксессуаров и украшений для мужчин "Борода". По словам владельца магазина Владимира Зимина, функционал нового инструмента достаточно удобный, как для них, так и для покупателей, но есть и недостатки. "Лично для нас не хватает кнопки "Купить", которая вела бы сразу на страницу товара в нашем интернет-магазине. Еще не очень удобно, что при нажатии на кнопку "Связаться с продавцом", открывается диалог с одним контактным лицом, который в этот момент может быть не в сети. А у нас не считая меня, работает еще три менеджера", — рассказал он.

В сервис можно добавить дополнительные функции, но тогда, по мнению Зимина, но в таком случае группы соцсети превратятся в настоящие интернет-магазины. "Не уверен, что "ВКонтакте" нужна такая нагрузка, а также, надо ли это пользователям, ведь они привыкли получать через соцсеть информацию, рекламу, а уже потом переходить по ней в интернет-магазин. Однако есть группы, у которых нет внешнего сайта магазина. Таким захочется большего функционала: например, возможности принимать оплату".

Новый сервис будет очень полезен для представителей малого бизнеса, считает руководитель Академии интернет-бизнеса Евгения Белова. "Малый бизнес использует аккаунты в соцсетях как альтернативные площадки для обработки заказов, которые не связаны друг с другом", — пояснила она. Представители малого бизнеса, по ее словам, относятся к "ВКонтакте" очень лояльно и активно используют ее для продажи своих товаров. Сервис витрин делает этот процесс только удобнее, уверена Белова.

Однако к существенным изменениям на рынке интернет-торговли это не приведет, считает эксперт, потому что электронные платежи в сфере e-commerce в России не достаточно развиты. В ближайшиее лет пять лидерство, по мнению Беловой, останется за крупными интернет-ретейлерами.

В Ozon.ru, с которым "ВКонтакте" в 2010 году делал совместный проект социальных покупок "Желания", сообщили, что тогда сервис был "весьма инновационным и, возможно, опережал время". "Принято считать, что социальные сети не для продаж, а для общения и развлечения. Но сегодня роль социальных сетей становится больше, поэтому любые варианты для изменения традиционного паттерна пользователей хороши. Особенно учитывая тот факт, что сегодня e-commerce продолжает рост, количество покупателей и онлайн-магазинов увеличивается", — сказали представители интернет-магазина. Евгения Белова, в свою очередь, отметила, что процент российских пользователей, которые пользуются электронными переводами и оплачивают товары онлайн, в настоящее время очень маленький.

Интеграция интернет-торговли

Соцсеть в последнее время активно работает над созданием комфортных условий для интернет-магазинов. На прошлой неделе холиднг Mail.Ru Group, в который входят "ВКонтакте" и "Одноклассники", совместно со Сбербанком запустил сервис для оплаты услуг и товаров интернет-магазинов через соцсети. Аккаунт привязывается к банковской карте, что позволяет клиенту расплачиваться без ввода реквизитов, достаточно авторизоваться в соцсети и ввести 3D-secure-пароль для подтверждения платежа. Однако эксперты и игроки рынка считают, что клиенты сервиса рискуют потерять свои деньги, так как учетные записи в соцсетях все еще слабо защищены.

Сейчас команда "ВКонтакте" исследует дальнейшие возможности развития платформы по интеграции всех звеньев интернет-торговли, но о конкретных планах говорить пока не готовы. "Наши планы могут быть скорректированы. Сейчас мы держим руку на пульсе и анализируем потребности аудитории", — заявили представители соцсети.

Это не первая попытка Mail.Ru Group выйти на рынок электронной коммерции. Так, в 2010 году "ВКонтакте" запустила совместный с интернет-магазином Ozon.ru проект социальных покупок "Желания". Пользователь соцсети могли выбраты в магазине товар и добавить его в "Список желаний", который отображался в профиле, а его друзья могли частично или полностью оплатить товар, отправляя деньги со своего персонального счета в платежной системе "ВКонтакте". В 2011 году проект закрыли из-за низкой популярности.

Через год после этого "ВКонтакте" сделала API для создания в приложениях полноценных интернет-магазинов, через которые товары можно было оплачивать не только голосами соцсети, но и с помощью платежных систем и пластиковых карт. При этом никакой комиссии за продажи "ВКонтакте" не взымала.

"Одноклассники" в 2013 году тоже запускали сервис, позволяющий интернет-магазинам продавать свои товары через сообщества соцсети. Предлагать свои товары могли как крупные ретейлеры, так и частные лица, а пользователи могли сразу оплатить товар. "Одноклассники" получали 3 проц, но не менее 500 рублей в месяц от оплаченных заказов. Через год этот сервис тоже был закрыт из-за низкой популярности.

Источник: «Деловой Петербург»

онлайн-шопинг
витрина
vkontakte