Во время ЧМ-2018 трафик интернет-магазинов снизился в полтора раза

В период чемпионата мира по футболу трафик интернет-магазинов снизился почти в полтора раза, выяснила компания Qrator Labs. Еще более выражено падение трафика было в дни игр российской сборной. Такая динамика связана не только с популярностью футбольных матчей, но и с сезоном отпусков, объясняют участники рынка.

Во время ЧМ существенно потеряли трафик некоторые онлайн-ресурсы рунета, говорится в отчете Qrator Labs на основе статистики за май—июль 2018 года. Трафик интернет-магазинов сократился на 46 проц, а посещаемость торговых площадок снизилась на 43 проц, на треть уменьшился и интерес к торгам на Forex, говорится в отчете. В дни матчей с участием сборной России по футболу изменения трафика были выражены сильнее: аудитория торговых площадок уменьшалась на на 28 проц, впрочем, их клиенты возвращались сразу после того, как заканчивались матчи с участием россиян.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов говорит, что по трафику в онлайн-торговле «никаких кардинальных изменений» в течение этого месяца не фиксируется. Впрочем, он допускает, что небольшое падение все же есть, но оно может быть вызвано разве что сезонным фактором. Похожая версия и у других участников рынка. «На сайте лицензированного форекс-дилера ООО "Альпари Форекс" мы наблюдаем некоторое снижение трафика. Мы не исключаем влияния ЧМ-2018, но в первую очередь связываем этот факт с периодом отпусков»,— сообщили “Ъ” в «Альпари Форекс».

Во время ЧМ существенно потеряли трафик некоторые онлайн-ресурсы рунета

На другие онлайн-ресурсы рунета, напротив, пришлись пиковые нагрузки, отмечает Qrator Labs.

Больше всего — в шесть раз — вырос трафик онлайн-касс, используемых в розничной торговле. Однако в дни игр российской сборной он, наоборот, уменьшался в 1,4 раза: россияне делали меньше офлайн-покупок.

По материалам газеты "Коммерсант"

Фото: FIFA