• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Выгодно ли покупать в киберпонедельник?

Выгодно ли покупать в киберпонедельник?

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

В России проходит киберпонедельник. В распродажах участвуют около 300 компаний: от продавцов электроники и одежды до зоомагазинов. Организаторы обещают дисконт до 90 проц.

До начала распродаж организаторы акции начали проверять цены на товары в рамках борьбы с ложными скидками, рассказал организатор акции на сайте «Киберпонедельник», президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов: «Самый распространенный способ обмана — перед киберпонедельником завысить цену, например, на 50 проц, потом дать отличную скидку в 30 проц. За тем, чтобы этого не случилось, следит довольно большая армия людей. Они сообщают об этом нам или оператору площадки, и, соответственно, оператор площадки принимает меры. Иногда, в 3 проц случаев, бывает, что это ошибка техническая, иногда это злой умысел». Об этом пишет "Коммерсант FM".

По оценкам «Яндекс.Маркета», в 2016 году в ходе киберпонедельника ритейлеры делали скидки в основном на непопулярные товары

По данным организаторов «Киберпонедельника» на сайте C-Monday, в прошлом году покупатели больше всего интересовались электроникой и бытовой техникой. При этом, как ранее подсчитали в «Яндекс.Маркете», средняя скидка на эти категории товаров не превышает 20 проц. Дешевле всего в ближайшие дни можно будет купить одежду; среди участников акции — множество спортивных брендов. Распродажа вряд ли затронет новые коллекции, считает президент Союза русских байеров Елена Бугранова: «Это скорее распродажа уже предыдущих коллекций, новейшие коллекции не попадут под большие скидки. Смысла коммерческого я в этом не вижу, но в спортивной одежде это вообще неактуально — новые коллекции не так сильно отличаются друг от друга, так что для спорта, это вполне подойдет и коллекция, которой всего полгода. В любом случае, на распродажу попадают вещи уже после сезона продаж, и уже, возможно, самое интересное и яркое выкуплено».

По оценкам «Яндекс.Маркета», в 2016 году в ходе киберпонедельника ритейлеры делали скидки в основном на непопулярные товары, а популярные, которые не участвовали в распродаже, в это время наоборот дорожали. Ситуация вряд ли сильно изменилась, считает аналитик «Открытие брокер» Тимур Нигматуллин: «Обычно размер скидки не может быть больше, чем маржа продавца. В России онлайн-ритейлеры в большинстве своем убыточны, фундаментально скидка не может быть более чем 3–5 проц. Я думаю, что постепенно будет более цивилизованное ценообразование, но по-прежнему исследования будут выявлять после проведения подобных акций, что даже с учетом скидок средняя цена на товар оказалась не только наравне со среднерыночной до проведения акции, но и даже выше. То есть ритейлеры платят организатору данных мероприятий и пытаются на фоне предоставления псевдоскидок отбить свои дополнительные расходы».

Источник: "Коммерсант FM

Фото: www.facebook.com/ostin.stores

Киберпонедельник