• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Wildberries удвоил продажи в 1 квартале до 75 миллиардов рублей

Wildberries удвоил продажи в 1 квартале до 75 миллиардов рублей

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

В январе-марте 2020 года оборот Wildberries увеличился на 95 процентов до 75,3 млрд рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Компания выполнила 60,5 млн заказов, что в 2 раза больше аналогичного показателя первого квартала 2019 года.

Продажи товаров российского производства на онлайн-площадке выросли на 90 процентов, а их доля в ассортименте компании составила 40 процентов.

Число покупателей в 1 квартале 2020 года выросло более чем в 2 раза, а в апреле – уже в 3 раза год к году. В частности, на площадке в 2 раза увеличилось число покупателей в возрасте 55+, которые приобретают на Wildberries товары первой необходимости: товары для здоровья, продукты питания, средства гигиены, а также книги, одежду и обувь.

Кроме того, выросла доля покупателей из небольших населенных пунктов страны. Так, в городе Заполярный Мурманской области с населением 15 тыс. человек продажи выросли на 1120 процентов год к году, в Нязепетровске Челябинской области, где проживают 11,5 тыс. человек, — на 1185 процентов, в Нолинске Кировской области с численностью населения менее 10 тыс. человек — на 1425 процентов. В городе Вуктыл в Республике Коми с такой же численностью населения продажи выросли на 495 процентов, а в городе Мосальск Калужской области, где постоянно проживает около 4 тыс. человек, — на 525 процентов.

Регионами-лидерами по динамике роста стали Республика Ингушетия (+611 процентов), Амурская область (+194 процента), Еврейская автономная область (+159 процентов), Республика Карелия (+153 процента) и Республика Саха (+147 процентов).

Ключевым событием первого квартала 2020 года стал успешный старт продаж Wildberries на рынке Евросоюза в Польше

Наиболее высокими темпами оборот рос в категориях non-fashion: инструменты (+1666 процентов год к году), товары для здоровья (+1064 процента), продукты питания (+850 процентов), книги и канцелярские товары (+268 процентов), электроника, бытовая техника и оргтехника (+255 процентов), спортивные товары (+197 процентов), товары для дома и дачи (+178 процентов) и бьюти-товары (+124 процента).

В 1 квартале 2020 г. Wildberries продолжил диверсификацию своего ассортимента. Fashion-сегмент по-прежнему занимает наибольшую долю в обороте компании – 58 процентов (43,7 млрд руб., +57 процентов), доля детских товаров составила 16 процентов (11,7 млрд руб., +80 процентов). В 2 раза выросла доля сегмента «Электроника, бытовая техника и оргтехника» – с 5 до 10 процентов (7,5 млрд руб., +255 процентов), доля товаров для дома и дачи увеличилась на треть до 9 процентов (7 млрд руб., +178 процентов).

«Лидерские позиции Wildberries на рынке e-commerce четвертый год подряд подтверждаются рейтингами Data Insight и Forbes, а ключевым событием первого квартала 2020 года стал успешный старт продаж Wildberries на рынке Евросоюза в Польше, что позволило создать новый экспортный канал для реализации продукции российского производства – на сегодняшний день доставка Wildberries в Польше покрывает уже 70 процентов территории страны. Для поддержки российских предпринимателей мы также открыли 4 новых Центра экспертизы в Белгороде, Ярославле, Уфе и в Пятигорске, упростили процесс регистрации новых поставщиков – теперь при наличии ЭЦП торговым партнером можно стать за 5 минут – а также запустили бесплатные онлайн-курсы в помощь предпринимателям всей страны, в особенности, из пострадавших от коронавируса отраслей», – рассказал Вячеслав Иващенко, директор по развитию Wildberries.

Wildberries продолжил развивать сотрудничество с российскими и международными брендами. По итогам первых трех месяцев года число брендов, представленных в интернет-магазине, увеличилось на 5 тыс. и достигло 35 тыс. Число поставщиков компании выросло в 1,5 раза до 26 тыс. 40 процентов продукции партнеров компании производится в России.

Наибольшая динамика прироста новых поставщиков – почти в 3 раза год к году – отмечалась в марте после упрощения процедуры регистрации на B2B-портале для поставщиков, а в первые недели апреля число новых поставщиков выросло уже в 5 раз год к году.

В 1 квартале компания значительно расширила ассортимент товаров первой необходимости: продуктов питания (+540 процентов год к году), детского питания (+520 процентов), товаров для здоровья, в том числе антисептики и средства гигиены (+295 процентов), товаров для новорожденных (+130 процентов) и хозяйственных товаров (+115 процентов).

Собственная сеть пунктов выдачи заказов Wildberries расширилась на 900 новых точек и насчитывает более 7 000 фирменных пунктов самовывоза (рост год к году в 2 раза). Компания открыла «дебютные» ПВЗ в 191 населенном пункте.

Для безопасности покупателей и персонала компания в марте запустила бесконтактное получение заказа и ввела новые правила безопасности при получении товара в ПВЗ, где теперь временно допускается нахождение не более одного покупателя и закрыты примерочные кабины.

Фото: Wildberries

Wildberries