• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Zenden получил лицензию FIFA на продажу официальной продукции ЧМ-2018 по футболу

Zenden получил лицензию FIFA на продажу официальной продукции ЧМ-2018 по футболу

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Один из крупнейших российских обувных ритейлеров Zenden получил лицензию FIFA на продажу официальной продукции чемпионата мира по футболу 2018 года (ЧМ-2018). Сеть планирует почти год продавать обувь с символикой мундиаля. Впрочем, эксперты уверены, что основной спрос на такую продукцию придется непосредственно на период соревнований, пишет «Коммерсант».

Первая партия товара с символикой ЧМ-2018 появится в 160 магазинах Zenden в декабре этого года

О партнерстве президент и владелец Zenden Андрей Павлов сообщил на своей странице в Facebook. Соглашение заключено с официальным лицензиатом FIFA "Мегалайсенс Интертейнмент", отмечает господин Павлов. В "Мегалайсенс" подтвердили эту информацию.

Предполагается, что первая партия товара с символикой ЧМ-2018 появится в 160 магазинах Zenden в декабре этого года. Покупателям предложат 50 товарных позиций. Под рекламу продукции ЧМ-2018 отведут 25 проц места на витринах, отмечается в посте Андрея Павлова. Коллекция ЧМ-2018 будет продаваться примерно до середины октября, пояснили "Коммерсанту" в Zenden.

Такой проект в первую очередь направлен на привлечение новых покупателей и создание спортивного имиджа компании, рассказал "Ъ" господин Павлов. При этом он отметил, что капсульная коллекция FIFA займет совсем небольшую часть ассортимента сети, хотя в целом он расширится за счет специализированной футбольной обуви. "Все модели мы разрабатывали самостоятельно, но согласовывали со штаб-квартирой FIFA",— подчеркнул он.

Стоимость контракта составила около 100 тыс долл

Господин Павлов не стал раскрывать условия сотрудничества, сказав лишь, что за использование символики Zenden заплатит процент от оборота лицензионного товара. Источник "Коммерсанта", близкий к сделке, знает, что условия соглашения подразумевают выплату около 5 проц от продаж товара с символикой FIFA при минимальной сумме порядка 70 тыс долл. Другой источник "Коммерсанта" на рынке говорит, что стоимость контракта составила около 100 тыс долл.

Покупка прав на выпуск лицензионной продукции дешевле полноценного спонсорского контракта, но даст Zenden возможность вести соответствующую рекламу своей обуви, что позволит ей иметь прямую связку с чемпионатом, считает руководитель управления маркетинга и рекламы "Алор брокер" Глеб Медянников. Но, по мнению эксперта, основной интерес придется лишь на месяцы, предшествующие ЧМ-2018, и непосредственно во время самого мирового первенства, которое пройдет в 11 городах России с 14 июня по 15 июля 2018 года.

В целом рынок лицензированных товаров в России недостаточно развит: вспышки интереса к подобным проектам возникают накануне крупных событий, отмечает господин Медянников. Заработать на этом российским предпринимателям удается мало. Например, доходы от продажи товаров с официальной символикой Олимпиады в Сочи составили 1,5 млрд долл, но большая часть этих средств пошла на покрытие затрат на покупку лицензии, резюмирует эксперт.

Zenden (управляет брендами Zenden, Tomas Munz и Mascotte) — второй по обороту продавец обуви в России после сети Kari. Выручка ритейлера за 2016 год составила 19,5 млрд руб., увеличившись на четверть. В этом году компания рассчитывает увеличить продажи до 27–28 млрд руб. На 31 декабря ритейлер управлял 363 магазинами.

Источник: “Коммерсант”

Фото: страница Андрея Павлова в Facebook

FIFA
Zenden