"Живем от зарплаты до зарплаты": состоятельные россияне начали массово сдавать дорогую одежду в ремонт
loading...
В России на фоне кризиса вырос поток клиентов в элитные ателье и обувные мастерские. Как выяснил «Коммерсантъ FM», реже стали тратить деньги на одежду не только представители среднего класса, но и обеспеченные россияне.
Так, как отметил владелец салона, бизнесмен CleanBack Дмитрий Казанский: пока у всех кризис, у компании — приток клиентов. «Конечно, основная причина — это погодные условия, ведь, естественно, обувь пачкается. Некоторое время назад, может быть, люди бы выбросили ботинки и купили новые, но сейчас вместо того, чтобы потратить тысяч 10-20 тыс. руб. на новую пару, проще потратить 1,5 тыс. руб. и привести старые практически в прежний вид. Нам, например, приносят и кроссовки Balenciaga, Off-White, цена которых и 60 тыс. руб., и 100 тыс. руб., и мокасины Versace, Louis Vuitton», - говорит он.
1,5 тыс. руб. за то, чтобы спасти кроссовки стоимостью несколько тысяч долларов, — это недорого, пишет «Коммерсантъ FM». "А вот в элитных ателье цены демократичными не назовешь: например, поставить замшевые заплатки на локти пиджака стоит 5 тыс. руб. Но это далеко не самая востребованная процедура", - отмечает издание.
С кризисом материалы подорожали, а клиент не готов платить больше
Подогнать шубу под новые параметры — вот что просят чаще всего, говорит совладелица мастерской Hats Татьяна: «К нам приносят и б/у-одежду, чтобы подогнать для себя вещь, и укорачивают ремни, например, после похудения».
У башмачников тоже есть такой тренд — клиенты все чаще заказывают растяжку дорогой пары ботинок, что стоит 1,5 тыс. руб. Но самой популярной услугой остается установка наката, то есть дополнительного слоя подошвы. С кризисом материалы подорожали, а клиент не готов платить больше, поделился Иван, представитель компании «Обувной ремесленник», которая по гарантии обслуживает владельцев ботинок Tom Ford стоимостью несколько тысяч долларов: «Мы цены держим, хотя подорожали и импортные материалы, и клей».
Специалист элитной мастерской -Такое ощущение, что все живут от зарплаты до зарплаты
Абсолютно все опрошенные «Коммерсантъ FM» участники рынка, среди которых — не только московские салоны, заявили, что материалы выросли в цене примерно вдвое, но ни один из игроков не рискнул повышать стоимость услуг. А вот массовый приток клиентов ощутили не все. Так, Олег, специалист элитной мастерской «Алеганна», заявил «Коммерсантъ FM», что с кризисом клиенты стали экономить на всем: «Такое ощущение, что все живут от зарплаты до зарплаты. Раньше было проще, а с 2014-2015 гг., когда ввели санкции, то к нам стали приходить и состоятельные клиенты. Сейчас даже рабочий класс перешел просто на дешевую обувь, которую он относил и выбросил».
Фото: CleanBack, Hats