Итоги ярмарки "Текстильлегпром": доля российских участников возросла до 80 проц
loading...
Выставки "Текстильлегпром" и "Кожа-Обувь-Меха-Технология", прошедшие на ВДНХ 16 - 19 февраля 2016 года, сохранили своих экспонентов, несмотря на сложную экономическую ситуацию. По данным организаторов, в них приняли участие почти две тысячи компаний из большинства регионов страны и 27 зарубежных государств. За четыре дня ярмарку посетили более 25 000 специалистов.
Экспозиция была представлена десятью тематическими салонами по всем направлениям и специализациям и размещалась на площади в 42 000 кв. метров.
Виктор Евтухов – статс-секретарь, заместитель министра промышленности и торговли РФ напомнил на церемонии открытия, что правительством была утверждена программа поддержки легкой промышленности, оказавшейся в зоне риска. В ней предусмотрен комплекс мер, направленных на техническую и технологическую модернизацию предприятий, стимулирование спроса на отечественную продукцию на внутреннем рынке, увеличение объемов её производства. Впервые за много лет легпром стал частью государственной политики. В заключение замглавы Минпромторга России выразил надежду, что «совместными усилиями мы преодолеем трудности и сделаем отрасль конкурентоспособной».
Сообщается, что сегодня доля российских участников ярмарок "Текстильлегпром" и "Кожа-Обувь-Меха-Технология" возросла до 80 проц.
Pа счет сокращения иностранцев увеличилась активность отечественных участников на "Текстильлегпроме"
Как заявил президент ОАО «Рослегпром» и генеральный директор ООО «РЛП-Ярмарка» Александр Круглик в интервью порталу Rustekstile, "В новом сезоне "Текстильлегпрома", притом, что общее количество участников осталось на прежнем уровне – около 2 тысяч экспонентов, сократилось количество зарубежных участников, в том числе китайских и, в связи с политическими событиями, турецких. Но сокращение иностранцев было видно еще на осенней ярмарке. Зато, за счет сокращения иностранцев у нас увеличилась активность отечественных участников. Сейчас больше 80 проц наших экспонентов – это российские предприятия. И это даже хорошо, потому что изначально мероприятие было ориентировано именно на отечественного производителя. Тем не менее, иностранцы тоже нужны – они представляют сырье, ткани, комплектацию. Еще один важный момент – хотя в этот раз у нас участвуют почти все те же фирмы, что и в прошлых сезонах, но они сократили площади. Сократилась реализация на предприятиях, денег стало меньше, и их предпочитают тратить на воспроизводство".
"Хотелось бы, чтобы в выставке принимало участие больше малых предприятий легкой промышленности. Их должно быть огромное количество. Но не все могут себе это позволить. К сожалению, малому бизнесу в нашей стране непросто. Много говорится о помощи малому бизнесу, но реальной поддержки почти нет. Нужно просто создать нормальные условия не на словах, а в законодательстве. Надо дать людям развернуться", - добавил он.
В рамках сотрудничества с зарубежными партнерами был заключен меморандум о взаимодействии ОАО «Рослегпром» и Ассоциации текстильной и легкой промышленности Кыргызской Республики, проведены переговоры с руководителями легпрома Узбекистана об организации национальной экспозиции на следующей ярмарке.
Ключевым мероприятием Деловой программы ярмарки стал круглый стол «Совершенствование торгово-экономической деятельности. Взаимодействие с торговыми сетями и организациями», который был проведен Российским союзом производителей одежды при поддержке Минпромторга России. В дискуссии приняли участие руководители крупных торговых сетей и директора ведущих российских производственных компаний. Как отмечается, ритейл готов рассматривать отечественные предприятия в качестве партнеров и предлагает занять свою нишу в сетях.
Главный итог ярмарки «Текстильлегпром» – уже на второй день выставки более 60 проц экспонентов подтвердили своё участие в следующем сезоне, а 20 проц заявили об увеличении своей выставочной экспозиции.